Среда
12.12.2018
02:30:30
Вы вошли как Гость

RSS
 
Детский сад №54 Приморского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Для сотрудников »
Меню сайта

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

СИМПТОМЫ  СТРЕССА

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:

головные боли;
учащенный пульс, усиленное сердцебиение;
повышенное/пониженное АД;
напряжение в мышцах;
нарушение свободы дыхания;
дрожь, нервные тики, спазмы;
сухость во рту;
тошнота, потливость.











ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ПРИЗНАКИ:

мрачное настроение, депрессия;
раздражительность, гнев, агрессивность, беспокойство, повышенная тревожность;
циничный, неуместный юмор;
невозможность сосредоточиться;
уменьшение удовлетворенности жизнью;
чувство отчужденности, одиночества;
снижение самооценки;
ухудшение показателей памяти;
постоянное и бесплодное вращение мыслей вокруг одной проблемы.

 






 

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ  ПРИЗНАКИ:

возрастание ошибок при выполнении привычных действий;
дрожание голоса;
нарушение сна или бессонница;
суетливость;
нежелание выходить из дома;
потеря аппетита или переедание;
злоупотребление алкоголем;
неухоженность;
конфликтность;
нехватка времени;
снижение полового влечения.

 





 



ФАКТОРЫ СТРЕССА ПЕДАГОГА




Эмоциональное напряжение на работе.
Отсутствие ясности в оплате труда.
Взаимоотношения с коллегами.
Опасность для здоровья.
Плохое руководство.
Однообразие выполняемой работы.
Штурмовщина.
Неблагоприятное воздействие факторов внешней среды.
Финансовые проблемы.
Конфликты личностных ценностей с ценностями организации.
Повышенная ответственность.
Проблемы в семье.






ПРЕОДОЛЕНИЕ  СТРЕССА

Изменение самой ситуации, вызывающей стресс.
Изменение отношения к факторам, вызывающим стресс.
Изменение состояния самого педагога.

         











ПЕРФЕКЦИОНИЗМ

Перфекционизм –  убежденность в том, что совершенствование, как собственное, так и других людей, является той целью, к которой должен стремиться человек. Это качество, доведенное до крайности, может стать навязчивой идеей. Перфекционизм называют главной женской болезнью 21 века.








ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНИЯ  СТРЕССОМ

1. Техника рационализации предстоящего события.

2. Техника избирательной позитивной ретроспекции (полезно для тех, кто часто сомневается).

3. Техника избирательной негативной   ретроспекции.

4. Техника «Зеркало».

РАБОТА С ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СТРЕССА:

релаксация: движение, ходьба, вкусная еда, ванна с травами и маслами, музыка, аутотренинг;
активизация обоих полушарий ГМ;
переключение внимания на другое занятие.


РАБОТА С КОГНИТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СТРЕССА:

осознание главных целей в жизни, сравнение их и травмирующего Вас события в масштабе мировых проблем;
«проговаривание» проблемы;
визуализация проблемы в разных рамках.




НОРМАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

По возможности сменить обстановку;
Следите за своим дыханием. Если Вы хотите оставаться хладнокровным, то длительность Вашего выдоха должна быть больше, чем длительность вдоха;
Обратите внимание на окружающие предметы, назовите их мысленно на выдохе. Можно досчитать до 100, прежде чем начать возражать оппоненту.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ СТРЕССОМ:

Найдите кого-нибудь, кто выслушает Вас;
Поговорите с ним или обратитесь к специалисту;
В течение дня делайте короткие перерывы на отдых, особенно в напряженные моменты;
Избегайте никотина, алкоголя, кофе и транквилизаторов;
Занимайтесь физическими упражнениями;
Используйте специальные техники для релаксации;
Если Вы заболели, то обязательно лечитесь до конца;
Останавливайтесь, если устали. Соблюдайте баланс между работой, сном и отдыхом;
Не спорьте слишком часто. Жизнь – не поле для битвы;
Определяйте, что не может быть изменено;
Эффективнее распоряжайтесь своим временем. Распределите все дела в порядке приоритета. Привлекайте других к делам. Говорите «нет» сегодня, чтобы избежать сильного напряжения завтра.



ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССА

Получение положительных эмоций (пусть в жизни будет больше солнца);
Здоровый образ жизни: правильное питание, музыкотерапия, ароматерапия, лечение стресса ваннами, выбор цвета при стрессе;



ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ  ПЕДАГОГОВ





Синдром ПВ является феноменом личностной деформации,  развивающийся во времени. Если требование к педагогу регулярно превосходят имеющиеся у него ресурсы, происходит нарушение состояния психофизиологического равновесия. Этот дисбаланс и приводит к ПВ. Профилактика помощи педагогам – важная и перспективная задача для продления профессионального долголетия.









ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ  ПВ

Чувство безразличия, скуки, эмоционального истощения.
Постоянная усталость не только вечером, но и утром (СХУ).
Полная или частичная бессонница/днём постоянное желание спать.
Повышенная раздражительность из-за мелких событий (отказ от общения, уход в себя).
Развитие негативного отношения к коллегам и воспитанникам.
Ощущение, что работа становится все тяжелее и выполнять ее все труднее.
Сомнение в полезности пед.деятельности, переживание своей несостоятельности.
Творческая деятельность сменяется формальным исполнением.
Утрата чувства юмора, опустошенность.
Ухудшение качественных и количественных показателей работы.
Появление мыслей о недостаточной оценённости своего труда, о собственном несовершенстве.

 







ОСНОВНЫЕ  ПРИЧИНЫ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ   ПВ



Низкая удовлетворенность профессиональным и социальным статусом.
Несоответствие между затратами сил на работу и её оплатой.
Хроническая напряженная психоэмоциональная деятельность педагога.
Перфекционизм, повышенная ответственность за исполняемые функции.
Отсутствие условий для самовыражения и самореализации.
Страх потерять работу в современных экономических условиях.
Нехватка положительной мотивации в работе.
Организация деятельности в конкретном учреждении, отличающаяся дестабилизирующими проявлениями (неотчетливый стиль управления, неблагополучная атмосфера в коллективе).
Психологически трудный контингент воспитанников (дети с отклонениями в развитии).
Склонность к интенсивным переживаниям.




ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ:

Выделите в жизненном графике время, которое будете проводить с семьей и друзьями.
Откладывание на следующий день является стрессовым фактором, поэтому то, что Вы хотели сделать завтра, сделайте по возможности сегодня.
Уделяйте больше внимания своей физической форме, находите ежедневно время для гимнастики и физзарядки.
Высыпайтесь. Ложитесь спать вовремя, чтобы нормально отдохнуть.
Откажитесь от перфекционизма. Не все вещи, которые надо делать, стоит делать хорошо. Совершенство не всегда достижимо.
Не миритесь с тем, что плохо работает – это источник постоянного раздражения.
Считайте Ваши удачи. На каждую неудачу или невезение найдется 10 или более случаев, когда Вам повезло. Думайте о них.
Улучшайте свой внешний вид, это заставит Вас чувствовать лучше.
Делайте выходные дни как можно более разнообразными.
Прощайте и забывайте. Примите тот факт, что люди вокруг нас, мир, в котором мы живем, несовершенны.
Контролируйте эмоции, особенно приступы гнева. Избегайте вспышек ярости, держите гнев под контролем.
Эффективно используйте время. Не отступайте от своего графика.
Живите в согласии со своими ценностями. Определите, что для Вас важно. Поставьте перед собой по-настоящему стоящие цели.
Смейтесь над жизненными ситуациями и не будьте слишком строги к самому себе.






 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
  1.  



Форма входа

Поиск