Среда
19.09.2018
19:39:06
Вы вошли как Гость

RSS
 
Детский сад №54 Приморского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Консультации »
Меню сайта

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Консультации

Консультация для родителей  «Безопасность детей - забота взрослых»

Консультацию подготовила воспитатель Авдюхина Дарья Юрьевна.

Лучшая гарантия безопасности – это способность человека контролировать свои эмоции, движения, внешние обстоятельства (понимать ситуацию, предвидеть последствия, менять стратегию поведения) .

Наш детский сад уделяет большое внимание формированию у воспитанников знания основ жизнедеятельности. Обучение осуществляется через групповую и индивидуальную деятельность воспитателя с детьми в утренний и вечерний отрезки времени. Используемые направления – рисование, развитие познавательных способностей, знакомство с художественной литературой, игру, - что не создает дополнительной нагрузки для детей. Постоянно проводится профилактика «действия в чрезвычайных ситуациях».

Чтобы работа была более эффективной, осуществляются целенаправленные практические занятия-тренинги: эвакуация детей из здания.

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасность детей. 

Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что: 
1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров; 
2. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, ломаные игрушки и ценные вещи. 
3. Знать, что находится в карманах у ребенка. 
4. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины. 
5. Нельзя приносить продукты.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
6. Нельзя приносить с собой мелкие, острые, стеклянные и опасные предметы.                                                                                                                                                                                                                                           7. Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы - травм опасны) 
8. Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца) . 
9. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка. 
10. Не рекомендуется приносить в ДОУ игрушки, книжки.

Пожалуйста, помните, что игрушка Ваше ребёнка может испортиться, потеряться или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими), поэтому не нужно приносить ценные предметы. Никогда не говорите ребёнку: «Никому не давай свою игрушку, спрячь их...» и т.пр., лучше «Покажи всем ребяткам, они будут удивлены. Посмотрят и отдадут тебе, а воспитатель похвалит, что ты не жадный, щедрый, умеешь делиться». 

Считается, что дом – самое безопасное место на свете. Но это не так. Чтобы сделать свое жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. В каждой квартире мы найдем десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы. Часто это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая. Все электроприборы должны быть исправны. А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит. Надо приучать детей не включать самостоятельно газовую плиту.

Не обойтись в хозяйстве и без острых, колющих, режущих предметов. Необходимо приучить детей все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Злоумышленник. Помните, что дети плохо представляют себе, как выглядит преступник. Объясните, что даже хорошо одетые и располагающие к себе люди могут оказаться опасными.

Учите детей не разговаривать с незнакомыми, с пьяными людьми. Если рядом притормозила машина или она тихонько едет следом, немедленно отойти от края тротуара. Не брать никаких подарков и приглашений от незнакомцев, не садиться в машину.

Но везде, как вы понимаете, нужна мера. Не запугивайте чрезмерно малыша, чтобы он не прятался от каждой бабушки, которая обратит на него внимание («ой, какой красивый мальчик») .

Постарайтесь построить ваши отношения с ребенком таким образом, чтобы малыш легко обсуждал с вами все свои проблемы – тогда вы быстрее поймете, какой информации ему не хватает и чему еще нужно учить. На детей произведут большое впечатление истории, приключившиеся с вами в детстве – вспомните те из них, которые помогут вашему малышу поверить в свои силы.

Один дома. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей. Обязательно подготовьте ребенка к безопасному нахождению в квартире без присмотра взрослых. Причем, максимальный срок вашего отсутствия не должен превышать 3-х часов. Необходимо быть очень осторожным и не пускать к себе в дом незнакомых людей.

Родителям необходимо с раннего возраста начинать приучать детей правильно вести себя в квартире, во время своего отсутствия. Причем здесь имеет значение и характер ребенка, и его зрелость, и самостоятельность. Взрослые должны быть абсолютно уверены, что малыш строго придерживается, заведенных ими правил, может, в случае необходимости найти выход из сложного положения. Очень важно выяснить, не боится ли ребенок одиночества и пустоты в квартире, не пугается ли темноты или неожиданных звуков.

Если вам предстоит оставить в квартире одних 2-3-х детей, хорошенько подумайте, умеют ли они решать споры миром.

Большое значение имеет фактор доступности: может ли ребенок позвонить вам, и легко ли вам быстро добраться до дома в случае непредвиденных обстоятельств. Подумайте о том, чтобы ребенок сам мог легко достать все, что ему может понадобиться в вашем отсутствие, будь то в холодильнике, в шкафу, в кладовой. Оборудуйте ему удобное место для игр, рисования, чтения, отдыха.

Научите ребенка пользоваться телефоном и правильно реагировать на звонки в дверь.

Дети во всем подражают взрослым, поэтому ваш личный пример – самый хороший наставник. В первую очередь вы сами должны неизменно исполнять установленный в семье порядок. Ребенок  должен обязательно спросить: «Кто там? », когда кто-то звонит в дверь.

И непременно постарайтесь выработать у детей привычку: никогда не хвастаться во дворе или в детском саду новыми вещами, достатком семьи, предполагаемой поездкой, своей самостоятельностью. Пусть ребенок знает, что существуют «тайны семьи» и чужим людям рассказывать о них нельзя.

Помните о высокой цене родительской ответственности, лежащей на матери и отце. А поэтому приложите максимум усилий, чтобы укрепить в ребенке чувство независимости и компетентности, свести к минимуму его страхи и неуверенность, оказать эмоциональную поддержку малышу, если вы оставляете его одного дома.

Ребенок должен точно знать, кому он имеет право открыть дверь, если находится дома один. Назовите этих людей по именам — родственников, соседей, друзей. Предупредите малыша, что никогда не пришлете в дом незнакомого ему человека. Обязательно договоритесь, может ли он пригласить или впустить в дом во время вашего отсутствия кого-то из товарищей.

Злоумышленники очень хорошо могут притворяться. Часто они переодеваются в специальную форму. Вот почему опасно открывать дверь незнакомым людям.

Замечательным пособием для приобретения ребенком навыков личной безопасности может служить сказка Сергея Михалкова «Три поросенка».

Ребенок  должен выучить наизусть свой адрес и самые важные телефонные номера: маминой и папиной работы, бабушки, соседей. Ему необходимы также и следующие сведения: пожарная охрана — 01, милиция, — 02, скорая помощь, — 03, служба, газа— 04.

Положение значительно усложняется, если у вас в квартире нет телефона.

Ну а в самых крайних обстоятельствах, если злоумышленники пытаются ворваться в квартиру, надо громко кричать, звать на помощь с балкона или из окна.

Родителям, однако, очень важно помнить, что дошкольники не способны воспринимать сразу большой объем информации, так что разговоры, чтение сказки или какой-то истории должны быть либо с «продолжением», несколько страниц в день, либо с «повторением», то есть несколько раз подряд одно и то же. Но надо учесть, что это лишь основа для выработки полезных навыков. Как только ребенок усвоит правило, его надо обязательно закрепить на практике.

Правила на дороге. Обучение дошкольников правилам дорожного движения требует определённых знаний. В начале учебного года мы разрабатываем перспективный план работы по обучению дошкольников правилам дошкольного движения. Разработаны памятки, что должен усвоить ребенок в дошкольном возрасте.

Как правильно вести себя в лесу, на прогулке, на улице, дома, с животными и т. д. – эта наша с вами задача научить детей.

Помните, родители должны приучать детей принимать меры предосторожности, чтобы защитить себя от преступного мира. Главное, чтобы они верили, что способны контролировать ситуацию. В этом вам придется убеждать их словами, собственными поступками и, безусловно, личным примером. Наделите своих малышей чудесным даром — внутренним чувством безопасности и уверенности в том, что они способны справиться с подстерегающей их бедой. А себя — знанием того, что выполнили свой родительский долг.

ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ БУДУТ ЗДОРОВЫ!!!

"Овощи и фрукты"

Консультацию подготовила воспитатель Володина Ольга Николаевна.

                                                                   

                                                                   

Физическое воспитание ребёнка.

Десять советов родителям.

Консультацию подготовила инструктор по физ.воспитанию Румянцева Ольга Рудольфовна.

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию.  Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

«Осторожно дорога»

Консультацию подготовила воспитатель Клевенец Наталья Дмитриевна.

1.Причины детского дорожно - транспортного травматизма.

•        Неумение наблюдать.

•        Невнимательность.

•        Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

2.Рекомендации по обучению детей ПДД.

•        При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающего транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите и оглянитесь – нет ли опасности.

•        При движении по тротуару.

1.      Придерживайтесь правой стороны.

2.      Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3.      Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.

3.      Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

4.      Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

5.      Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите по тротуару.

•        При переходе проезжей части.

1.      Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2.      Развивайте у ребёнка наблюдательность.

3.      Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, поворот головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.

4.      Учите ребенка всматриваться в даль, различать приближающиеся машины.

5.      Не стойте с ребёнком на краю тротуара.

6.      Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7.      Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8.      Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках.

9.      Идите только на зелёный сигнал, даже если нет машин.

10.    Выйдя на проезжую часть , прекратите разговоры.

11.    Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12.    Не переходите дорогу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу.

13.    Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу.

14.    Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидели друзей, нужный автобус, ребёнок должен знать, что это опасно.

15.    При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорту.

16.    Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить дорогу надо осторожна, тук как машина может выехать со двора, из переулка.

•        При посадке и высадке из транспорта.

1.      Выходите первым, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.

2.      Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорте.

3.      Не садитесь в транспорт в последний момент.

4.      Приручите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу).

5.      Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках ,на тротуаре или на обочине.

•        Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

1.      Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2.      Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, выходите заблаговременно, чтобы иметь запас времени, не торопиться и не бежать.

3.      Навык переключился на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

4.      Навык предвидения опасности: ребёнок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

«Как руководить трудовой деятельностью ребенка»

Консультацию подготовила воспитатель Клевенец Наталья Дмитриевна.

Полноценному воспитанию ребенка способствует  труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности, люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих. Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий и т.д.)

Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

- приобщение к труду через самообслуживание;
- постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых  поручений;
- организация обучения выполнению трудовых операций;
- формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
- учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
- поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
- чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме.

Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.  Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей. Основы трудового воспитания закладываются в семье.  В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей. Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с детским садом, они должны хорошо знать, какие задачи трудового воспитания ставятся "Программой воспитания в детском саду", знать практику трудового воспитания в дошкольном учреждении. Много дает наглядное ознакомление родителей с постановкой трудового воспитания в детском саду Одна из форм совместной работы детского сада и семьи по трудовому воспитанию детей - привлечение их к той конкретной помощи, которую оказывают родители детскому саду: по благоустройству помещения и участка, изготовлению учебного, игрового и другого оборудования. Обычно эту работу родители выполняют в отсутствии детей и не используют ее в воспитательных целях. Важно организовать труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.  Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребенка детского сада и семьи позволяют добиваться хороших результатов в трудовом воспитании дошкольников. 

Советы родителям:

1. Будьте последовательны в своих требованиях.

2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.

     6. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу,                                                                            

     качество выполненной работы

7. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

 

 

Значение семьи в жизни ребенка.

Консультацию подготовила воспитатель Гинетулина Елена Геннадьевна.

      

   Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
 

   Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Однако отцовская и материнская любовь к ребенку не одинакова. Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка любого (хорошего или плохого, здорового и больного и т. д.) и любит его только за то, что он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить. Особенно пагубно отсутствие безусловной любви матери для девочек. Это формирует ощущение одиночества и неуверенности в отношениях со сверстниками и взрослыми. Также результатом недостаточной любви в детстве или излишней требовательности матери может стать наличие заниженной самооценки уже у взрослой женщины.

  Однако для формирующейся личности не менее, а возможно и более губительна и чрезмерная любовь матери, самопожертвование. Те девочки, чьи мамы жертвуют личной жизнью ради них, вырастут либо эгоистками, не способными любить, либо зависимыми и несамостоятельными. В любом случае ни то ни другое не будет способствовать их счастливой и успешной жизни.

   Любовь отца не такая безусловная как материнская любовь, она более требовательна, однако не менее необходимая для развития ребенка. К маме ребенок приходит чтобы его пожалели, поделиться с ней своими печалями и радостями. А с отцом он делится своими достижениями, ждет от него похвалы и одобрения, обращается за защитой. Для девочки папа также крайне важен, она ориентируется на его мнение в оценке ее женских качеств. Таким образом, женский характер в детском возрасте формируется благодаря двум составляющим – примеру матери и оценке отца.

   И так, отношения ребенка с мамой основываются на чувствах, а отношения с отцом — на поступках. Однако это не означает, что папа не может любить ребенка просто так или, что мама не должна давать оценку его достижениям и поступкам. Довольно не просто разобраться в сложных отношениях детей и родителей. Можно только определить, что результатом любви родителей является ощущ

Форма входа

Поиск