Воскресенье
21.01.2018
01:30:31
Вы вошли как Гость

RSS
 
Детский сад №54 Приморского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
ПДД »
Меню сайта

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №54

комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма

в ГБДОУ №54

 

Подготовила:

Воспитатель:

Панфилова И.Н.

 

Санкт-Петербург2015

 

 

Этапы реализации работы:

1 этап – подготовительный  (подбор методической литературы, дидактичес-

              ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз.произведений)

2 этап – основной  (проведение комплекса мероприятий)

3 этап – заключительный (спортивно-познавательное развлечение «Дорожное приключение»)

 

Аннотация Ежегодно на дорогах страны тысячи детей попадают в дорожно – транспортные  происшествия. Анализ детского дорожного травматизма показывает, что большинство детей не знает правил дорожного движения или не умеет применять их на практике.     

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира.

 Проблема  профилактики  дорожно-транспортного  травматизма  среди  детей,  как  и  прежде,  остается  актуальной и злободневной.  Попадание  ребенка  в  дорожно-транспортное  происшествие  - всегда трагедия.  Даже  если  ребенок  остался жив  и не  получил  тяжелой  травмы,  сильное  психологическое  потрясение  может  остаться  на  всю  жизнь.  Поэтому  родители  и  педагоги  должны  уметь  прогнозировать  вероятность  несчастных  случаев  и  аварий  и  уметь предотвращать  их.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке. 

Основными причинами  дорожно-транспортного  происшествия с участием детей  является:  

                - неумение  детей  оценивать  дорожную  обстановку;

 - незнание  мер  обеспечения  безопасного  движения;

 - нежелание  выполнять  правила, пренебрежение  ими;

 - подчинении  неверным,  опасным  привычкам  поведения  на улице;

 - недисциплинированность,  потеря  бдительности;

 - нарушение правил перехода проезжей части

               - неподчинение сигналам светофора

              - неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев

              - игра на проезжей части 

             - неумелое управление велосипедом

      В  нашей  жизни  всегда  существовали  и  будут  возникать  такие  ситуации,  когда  здоровье, безопасность,  а  иногда  и  жизнь  человека  зависят  исключительно  от  его  своевременных  и  грамотных  действий. Кто  поможет  ребенку, оказавшемуся  на  улице  современного города  или  поселка,  где   бурлит  движение, и  машин  больше,  чем  людей?  Прежде  всего,  он  сам. Поэтому перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры. В семье, дошкольном учреждении, начальной школе необходимо заложить фундамент знаний, умений и навыков безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах.   Воспитание культуры личной безопасности – основная и главная задача.

Цель: Формирование у воспитанников ДОУ сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- повышать общий уровень культуры участников дорожного движения;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- развивать творческие и мыслительные  способности детей.

Ожидаемый результат:

  • повышение правовой культуры участников дорожного движения
  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

Планируемая работа по проведению профилактики дорожно-транспортного травматизма.

·        Январь: подбор методической литературы для оформления информационного стенда, дидактических, сюжетно-ролевых игр, художественной литературы, игровых заданий.

            ·        Февраль: знакомство с художественной литературой (стихотворение С. Волкова «Торопыжка» -в форме мультимидийной презентации, «Сказка про город дорожных знаков.»-театр,организованный Стеничевой Е.А.

            ·        Март: «В гости к Степану Матвеечу»- игровое занятие с включением мультимидийной презентации.

            ·        Апрель: Проведение конкурса рисунков ,поделок или макетов  на тему «Дорожная азбука» .Театр подготовленный силами муниципального округа «Приключения Светофорчика»

            ·        Май –проведение спортивно-познавательного развлечения «Дорожное приключение»

Приложение:

·        Картотека игр, стихов и загадок

·        Сказка о  дорожных знаков и правилах дорожного движения

  • Сценарии праздников и развлечений
  • Тестирование по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предложенный материал – попытка показать на практике  деятельность  по обучению детей основным правилам движения и воспитать в них умелых и осторожных пешеходов. Используемые  в   ходе   работы

ситуационные    формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий подход  позволяют    ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать,   создавать   модель поведения на дороге. Я  считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

Форма входа

Поиск