Среда
12.12.2018
02:36:04
Вы вошли как Гость

RSS
 
Детский сад №54 Приморского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Программа развития ГБДОУ »
Меню сайта

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
на 2014–2016 гг.

Направление
деятельности

Мероприятия по реализации

Ожидаемый результат

Ответственный

Сроки

1

2

3

4

5

Задача 1. Ребенок – уникальная развивающаяся личность. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения

Внедрение разви-
вающих игровых
технологий

Систематизация игровых развивающих технологий
в соответствии с возрастными особенностями
дошкольников.

Создание образовательного (предметно-развивающего) игрового пространства, обеспечивающего развитие всех видов детской деятельности

 

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Практические рекомендации по использованию игр в работе с детьми
3–4 лет

Педагоги высшей кв. категории,  старший воспитатель

2014 г.

(май –
декабрь)

Организация первичного мониторинга по сформированности у детей 3–7 лет познавательных и психических процессов, мониторинга состояния здоровья
и физического развития ребенка, разработка планов индивидуальной работы с учетом психофизического состояния воспитанника

Воспитатели
всех групп,  старший воспитатель

1 раз в год сентябрь

Классификация развивающих игровых технологий
по решению образовательных задач ОО
программы ГБДОУ, адаптивных программ

Воспитатели

2014–
2015 уч.год

Игровая технология интеллектуально-творческого
развития детей дошкольного возраста 3–7 лет. «Сказочные лабиринты игры» (авт. Воскобович В. В., Харько Т. Г.), «Развивающие игры» (авт. Никитин Н. Н.)

 

Воспитатели
общеразвивающих  групп

2014–
2015 уч.год

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

Формирование познавательных процессов, эмоционально-волевой и моторно-двигательной сфер ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбор игр и упражнений на снятие психоэмоционального напряжения и внимания

 

Сборник игр и упражнений, направленных
на развитие познавательных процессов.

Обобщение опыта работы по теме «Развитие логи-ческого мышления через использование развивающих игр».

Презентация опыта по теме «Исследовательские задания как средство развития познавательной активности дошкольников»

Педагог-психолог

2014-

2015 уч.год

Проведение цикла обучающих семинаров-практикумов «Обучение педагогов методике  проведения игр и упражнений на снятие психоэмоционального
напряжения у детей 3–6 лет»

 

Педагог-психолог

2014-  2015 уч.год

Игровой тренинг «Хочу все знать!»

Старший воспитатель

Ежегодно

Организация открытых мероприятий
«Детское экспериментирование»

 

Воспитатели

Ежегодно

Семинар «Использование современных развивающих пособий: НУМИКОН"

 

Учитель-дефектолог

2015 г.

Составление картотеки «Игровые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук»

Воспитатели всех
групп

2014–

2015 уч.год

Проблемно-деятельностная игра «Развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников через организацию сюжетно-ролевой игры»

 

Учитель-логопед, старший воспитатель

2015-  2016 уч.год

Обеспечение обогащенного познава-тельного, речевого, 
физического, худо-

Оснащение и обновление предметно-развивающей среды возрастных групп и кабинетов:

– модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;

Приведение предметно-развивающей среды дет-ского сада и всех возрастных групп в соответствии

Заместитель
заведующего
по АХР,

2014–

2016 гг.

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

жественно-эстети-ческого и социально-коммуникативного развития

– игровой материал для организации сюжетно-ролевых игр;

– сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр;

– неоформленный материал для проведения творческих игр с использованием воображаемых ситуаций
и игрового фантазирования;

– исследовательский, проблемный материал для организации игр-экспериментирований

с современными требо-
ваниями

старший воспитатель,

воспитатели
возрастных групп

 

Оформление комнаты «Фиолетовый лес» по игровой технологии Воскобовича В. В.

Педагог-психолог

2015-

2016 уч.год

Игровые макеты для режиссерских игр и игр-макетирований

Воспитатели
возрастных групп

2011–

2013 гг.

Деловая игра «Становление эстетически развитой
личности средствами регионального искусства»
 

Воспитатель

2015-

2016 уч.год

Формирование начальных ключевых компетенций и предпосылок универсальных учебных действий.

Развитие творческих способностей
детей во всех видах деятельности.

Систематизация показателей для проведения мони-
торинга сформированности начальных ключевых
компетентностей, универсальных учебных действий и мотивации к обучению и успешности

Презентация опыта работы «Интеллектуально-
творческое развитие детей дошкольного возраста в игре». Обобщение опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития поисковой активности ребенка»

Воспитатели
возрастных групп

2015–

2016 уч.год

Семинар «Внедрение в образовательный процесс
развивающих игровых технологий»

Старший воспитатель

2016 г.

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

Формирование
мотивации на успешность

Деловая игра «Развитие логической сферы, математических способностей у детей дошкольного возраста»

 

Воспитатель

2015-         2016 уч.год

Комплексные семинары «Логико-математическая игра – средство обучения и развития детей дошкольного возраста»

Педагог-психолог

2015–
2016 уч.год

Игровой  тренинг «Сказочные лабиринты игры»

Воспитатель

2016 г.

Задача 2. Успешный ребенок – здоровый ребенок. Работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка

Сохранение здоровья дошкольников за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

Учет особенностей психического развития детей при выборе педагогических подходов.

Гибкая режимная организация жизнедеятельности с учетом хронобиологического статуса
ребенка.

Организация полноценного сбаланси-

Внедрение педагогами технологий формирования ЗОЖ

100 % внедрение педагогами игровых технологий ЗОЖ.

Уменьшение показателя «Среднее количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком».

Наличие паспортов здоровья группы.

Индивидуальные планы работы с детьми с учетом состояния здоровья
ребенка.

Сборник занятий «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников».

Сборник коррекционных занятий с детьми

Воспитатели
возрастных групп

2014–

2015 уч.год

Мониторинг состояния здоровья и физического развития ребенка, составление паспорта здоровья группы, разработка планов индивидуальной работы с учетом  состояния ребенка

Инструктор
по физической культуре,
воспитатели
возрастных групп, врач-
педиатр

2014–

2016 гг.

Коррекционные занятия с педагогом-психологом
по развитию эмоционально-волевой сферы

Педагог-психолог, воспитатели выпускных групп

Врач-педиатр, старшая медицинская сестра, учителя-дефектологи, логопед

2014–

2016  гг.

Разработка плана мероприятий медико-психолого-
педагогического сопровождения ребенка

2014–

2016  гг.

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

рованного питания
с учетом состояния здоровья детей.

Обеспечение квалифицированного
медико-психолого-педагогического
сопровождения
ребенка

 

 

 

 

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам здоровьесбережения

 

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре

2015–
2016 гг.

Задача 3. Педагог – личность, носитель образования. Повышение профессионализма педагогов

Развитие системы стимулирования
и мотивирования
педагогов.

 

Применение разви-вающих игровых
технологий в работе с детьми.

 

 

Освоение компетентностного подхода
к организации образовательной работы с дошкольниками.

 

 

Изучение возможностей и оптимального использования ресурсов детского сада

 

 

 

Проведение диагностики готовности педагогов к работе по реализации интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

Разработка и утверждение программно-методического обеспечения реализации игровых развивающих
технологий

 

Систематизация игровых развивающих технологий
в соответствии с возрастными особенностями
дошкольников

 

Эффективное использование фонда доплат и надбавок стимулирующего характера для мотивации
педагогов

100 % педагогов, внедряющих развивающие игровые технологии.

Увеличение доли педагогов-участников конкурсного движения на 10 %.

Методические рекомендации к организации развивающего игрового пространства в группах

Заведующий
детским садом,

зам.зав.АХР

 

 

Страший воспитатель

 

 

 

 

 

Воспитатели

2014–
2016 г.г.

 

 

 

2015-         2016 уч.год

 

 

 

 

 

2015 год

Проведение теоретических и практических  семинаров для педагогов по вопросам развивающего обучения и создания развивающего игрового пространства

Старший воспитатель

2015 г.

1

2

3

4

5

Создание атмосферы психологического и эмоционального комфорта

Цикл игр-тренингов «Роль игры в психическом
развитии ребенка»

 

 

Педагог-психолог

2014-          2016 г.г.

Проведение обучающих семинаров,педагогических практик,  КПК

 

Старший воспитатель, воспитатели высшей кв.категории

2014–
2016 гг.

Педагогическая неделя «Игра – ребенок – ДОУ»
(по организации сюжетно-ролевых игр)

Воспитатели

Ежегодно

Конкурс «Презентация игровой среды», мероприятия в рамках Недели игры и игрушки

Воспитатели

2015 г.

Мастер-класс «Использование новых информационных технологий в игровой деятельности с дошколь-
никами»

Воспитатели

2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

Задача 4. Семья – основная среда личностного развития ребенка. Работа с родителями

Обеспечение интеграции общественного и семейного воспитания.

Доброжелательное сотрудничество
с семьями дошкольников.

Диалоговый характер проектирования индивидуальных
планов личностного развития детей
с подключением узких специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог) к решению проблем ребенка

Организация практикумов совместной деятельности
«Дети – игра – родители»

Дистанционное образование родителей.

Презентации совместных досуговых мероприятий.

Презентация опыта работы по развитию детской игры в семье и детском
саду.

 

Доля участия родительской общественности в соуправлении качеством образования воспитанников детского сада – 30 %.

 

 

 

2014–
2016 гг.

Проведение совместных с родителями мероприятий, направленных на успешное личностное развитие ребенка

Воспитатели
возрастных групп, специалисты

2014-          2016 г. г.

Деловая игра «Как хорошо, что есть семья»

Педагог-психолог

2015 г.

Тренинг для  родителей в рамках проекта «Мы вместе»

Учителя-дефектологи

2014-          2016 г.г.

Анкетирование родителей с целью выявления потребности и оценки качества образовательных услуг

Заведующий

2014–
2016 гг.

Круглый стол на темы «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка», «Темперамент – основа поведения»

Педагог-
психолог

2014 г.

Семинары для педагогов с элементами тренинга
«Техники установления позитивных отношений
с родителями и детьми», «Развитие коммуникативных навыков»

Педагог-
психолог

2014 -         2016 г.г.

Дискуссионный клуб «Семья на пороге школьной
жизни ребенка»

 

2014–
2016 гг.

Конкурс для родителей «Семейные таланты»

Воспитатели
возрастных групп

2016 г.

 
 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

 

Педагогическая гостиная «Всем на свете нужен дом»

 

 

Педагог-
психолог

Инструктор по физической культуре

2014 г.

Презентациф материалов «Семья – здоровый образ жизни»

2015-      2016 уч. г.

Фестиваль для детей и родителей "Игры нашего детства"

Разработка совместных проектов организации
детской игры в семье и детском саду.

Воспитатели высшей кв. кат.

2014 -           2016 г. г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 5. Стремление к качеству и совершенству. Повышение качества дошкольного образования

Удовлетворение образовательных
потребностей воспитанников с учетом склонностей, интересов, познавательных возможностей.

Расширение дополнительных образовательных услуг по запросу родителей (группы кратковременного
пребывания).

 

 

Увеличение числа родителей,  удовлетворенных качеством образовательных услуг, на 2 %.

 

 

Руководители дополнительных услуг

 

 

 

 

2014-   2016 г.г.

1

2

3

4

5

Интеграция содержания образовательных областей основной общеобразовательной программы детского сада.

Создание развивающего игрового пространства, обеспечивающего разнообразие видов детской игровой, познавательной и творческой деятельности с позиции возможностей формирования ключевых компетенций дошкольников.

Предоставление широкого спектра занятий на выбор и дальнейшее внедрение программ дополнительного образо-
вания

Реализация основной образовательной программы ГБДОУ
образовательной программы по теме эксперимента «Организация образовательного процесса в детском саду на принципе интеграции содержания воспитательной работы по программе "Развитие"»

Педагогические проекты по теме «Игровая площадка». Создание банка данных методических материалов по использованию в самостоятельной деятельности игровых развивающих технологий.

Программы дополнительного образования «Шахматы для дошкольников», «Читалочка», «Музыка и движения», «Весёлый карандаш», «Английский для дошкольников», «Развивай-ка».

Создание модели игрового развивающего пространства.

 

Рекомендации для родитетей и памятки для педагогов для педагогов по вопросам формирования ключевых компетенций дошкольников в условиях реализации модели развивающей игровой среды

 

 

Старший воспитатель

2014–
2016 гг.

Разработка проектов программ дополнительного
образования дошкольников «Шахматы для дошкольников», «Читалочка», «Музыка и движения», «Весёлый карандаш», «Английский для дошкольников», «Развивай-ка»

Воспитатель

2015–
2016 гг.

Внедрение интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного личностного развития дошкольника при целенаправленном использовании
развивающих игровых технологий

Руководители дополнительных услуг

2014 г.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Воспитатели

2014-2016 г.г.

Разработка системы оценки качества образования
дошкольников на основе компетентностного подхода:

– разработка содержания начальных ключевых компетентностей, универсальных учебных умений и мотивов для различных периодов пребывания ребенка
в ГБДОУ (адаптация, интеграция и самореализация)
по различным аспектам успешности (здоровый, умный, деятельный, социально активный, добрый, творческий) ребенка;

Старший воспитатель

2014-2016 г.г.

 
 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

 

– проведение диагностики (исходной, промежуточной и итоговой) личностных качеств дошкольников на основе системы компетенций, не нарушающей
комфортного состояния ребенка;

– выработка конкретных рекомендаций к проведению мониторинга личностного развития ребенка
и составлению индивидуальных планов личностного развития детей;

– внесение изменений в индивидуальные планы
и коррекция работы с детьми

 

 

 

 

Проведение мониторинговых замеров по использованию педагогами современных игровых технологий

Старший воспитатель

2016–
2016 гг.

Задача 6. Командная работа – основа достижения целей и успеха. Совершенствование системы контроля качества образования (успешности) дошкольников

Дальнейшее внедрение элементов общественного управления.

Использование информационно-
коммуникационных технологий

Ведение мониторинга деятельности ГБДОУ.

 

 

Создание системы оценки качества образования (успешности) дошколь-
ников.
Публичный доклад о деятельности ГБДОУ

Заведующий ГБДОУ

ежегодно

 
 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

Задача 7. Надежное партнерство – залог качества и успеха. Совершенствование работы с социумом

Привлечение большего числа субъектов
в процесс дошкольного образования.

Использование
современных форм партнерства (дет-ский сад – социум – семья).

Изучение запросов родителей и социальных партнеров.

Совершенствование информационного обмена и распространения эффективных технологий работы

Разработка анкет по изучению запросов родителей
и социальных партнеров.

Проведение работы по изучению точенк пересечения интересов ГБДОУ и социальных партнеров

Организация сетевого взаимодействия ГБДОУ
с различными организациями, заключение договоров о сотрудничестве

Увеличение доли участия социальных партнёров в образовательном процессе на 5 %.

Договора и совместные планы с социальными партнёрами.

Работа сайта.

Подготовка материалов
 по итогам реализации Программы развития.

Публикации материалов из опыта совместной работы педагогов и социальных партнёров

 

 

 

Публичный отчет, презентация опыта работы

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в рамках реализации интегрированной модели развивающего игрового пространства

 

Председатель
родительского комитета.
Завевдующий ГБДОУ

2014–
2016 гг.

Организация работы сайта ГБДОУ 
Размещение информации на сайте

Ответственный за ведение сайта

2014–
2016 гг.

Анализ востребованности образовательных услуг
детского сада

 

Заведующий

2014–
2016 гг.

Разработка механизмов привлечения внебюджетных средств  в игровое развивающее образовательное пространство

Заведующий ГБДОУ

2014–
2016 гг.

Обеспечение участия родительской общественности в независимой оценке качества образовательных услуг ГБДОУ

 

Заведующий ГБДОУ

2014-          2016 г. г.

Осуществление мониторинга исполнения финансового плана Программы развития

Администрация ГБДОУ, зам.зав. АХР

 

2014–
2016 гг.

 

 

 

 

 

 


 

Форма входа

Поиск