Среда
14.04.2021
20:59:48
Вы вошли как Гость

RSS
 
Детский сад №54 Приморского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Ефремова Евгения Фёдоровна »
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Задачи семейного воспитания детей с отклонениями в развитии. 

 

В последние годы в педагогической практике всё больше уделяется внимание семье и семейному воспитанию детей.

 

Родители – самые заинтересованные участники коррекционного процесса, они хотят сделать ребёнка максимально приспособленным к окружающему миру, и в перспективе, – к социально-полезной трудовой деятельности.

 

Основными задачами родителей являются:

  • Создание дома спокойной доброжелательной атмосферы с теми режимными ограничениями, которые присущи состоянию ребёнка.
  • Обеспечение своевременного приёма ребёнком предписанных ему медикаментозных средств, наблюдение за их действием и информирование об этом врача.
  • Постоянное наблюдение за соматическим и психологическим состоянием ребёнка с ведением дневника наблюдения.
  • Овладение основами специальной педагогики и психологии, навыками проведения в домашних условиях занятий по ранней стимуляции, коррекционному развитию и воспитанию, а также обучению своих детей.
  • Овладение основами правовых знаний, относящихся к правам инвалидов и детей группы риска по отклонениям в развитии.
  • Участие в деятельности общественных объединений и организаций родителей детей с нарушениями в развитии.
  • Родителям необходимо знать особенности развития ребёнка, сформировать адекватную самооценку, правильное отношение к дефекту, волевые качества. Включать в жизнь ребёнка игровую и посильную игровую деятельность.

При посещении ребёнком детского учреждения родители продолжают с ним работать. Помощь в воспитании и обучении родители получают у специалистов, ведущих ребёнка. Кроме того, родители могут обратиться в консультативные группы, которые организуются при специализированных детских садах, реабилитационных центрах. Основными задачами таких групп являются проведение коррекционной работы с детьми, обучение родителей, оказание психотерапевтической помощи.

 

Для ориентации воспитательной практики в семье существуют, в основном, практические и педагогические нормы и правила: ребёнок должен как можно больше ощущать подтверждение, поощрение и радость. Даже малейшие успехи родителям следует вновь и вновь поддерживать и признавать. Всякая похвала усиливает у ребёнка чувство собственной ценности. Родителям следует заботиться о соразмерном ритме напряжения (игра и занятия) и отдыха, рациональном питании, правильных гигиенических привычках, о лечебно-гимнастических, трудотерапевтических и ортопедических мерах. Поводом для создания хорошего характера могут стать тактичные, дружеские взаимоотношения и совместная работа, заботливое обращение с домашними растениями и животными, музыкально-художественное воспитание, весёлое пение, игра.

Таким образом, формирование характера ребёнка происходит преимущественно в родительском доме.


Лечебные игры для детей с аутизмом

 

Лечебные игры помогают снять эмоциональное напряжение у детей с диагнозом аутизм. Их принято классифицировать в соответствии с использованным в игре материалом. Самыми популярными есть игры с крупами, ватой, кубиками и конструктором, подушками и коробками, газетами и журналами, игры с водой. Рассмотрим некоторые из них.

 

Игры с крупами используют в разных видах игр. В терапевтической игре занятия с крупами обусловлены фактурой материала (маленькие размеры, звуки при падении, ощущения при перебирании в руках).  Вероятность того, что ребенок больной аутизмом станет разбрасывать крупу по комнате – очень велика. Поэтому такую игру нужно проводить, например, на кухне.


Когда сенсорная игра с крупами перейдет в терапевтическую игру и ребенок, у которого диагностируют аутизм, станет разбрасывать крупы по комнате, нужно прокомментировать его действия. Например, когда малыш больной аутизмом будет бросать гречку или рис, взрослый может сказать: «Дождик пошел!», а когда горох или фасоль комментарий может быть таким: «Ой, град начался!». Возможно после такой игры, ребенок с аутизмом будет применять крупу только для такой игры. В такой ситуации взрослый должен принять решение -  или позволять разбрасывать крупу по комнате, или на время отказаться от игр с использованием круп.

 

Вата – очень приятный на ощупь материал. С ватой можно играть в сенсорные игры или в больницу. Будьте готовы к тому, что малыш больной аутизмом захочет завернуться в вату, бросать ее или рвать.  Поэтому подготовьте большой кусок непрессованной ваты для занятия с ребенком, у которого диагностируют аутизм.

Также с ватой можно играть в терапевтические игры. Например, с помощью ваты можно сделать снег. Для этого нужно отщипывать небольшие кусочки от ваты и подбрасывать их вверх. Взрослый каждое такое действие комментирует словами: «Снег идет».  Наблюдайте вместе с малышом за падением такого снега, предложите ему подуть на ватные снежинки.

С ваты можно сделать не только снежинки, а и снежки. Для этого из небольших кусочков ваты сформируйте комочки. Предложите малышу, у которого диагностируют аутизм, сыграть с вами в такие снежки.

 

Ребенок с аутизмом может неожиданно для взрослого подбежать к коробке с конструктором или кубиками и подбросить ее, а потом с удовольствием вслушиваться в грохот падающих предметов. Это нужно использовать для организации игры. Например, можно взять мелкие детали (кубики, бусины, конструктор) и подбросить их вверх со словами: «Ура! Салют!».  Если малышу больному аутизмом понравится такое занятие, нужно сложить все детали обратно в коробку и повторить такой чудо-салют. Свои действия нужно комментировать: «Салют продолжается!».

Часто дети с аутизмом могут наносить себе удары по голове. В основном это происходит во время агрессии.  В таких случаях нужно начать терапевтическую игру, чтобы переключить внимание крохи на что-то другое. Например, можно устроить подушечные бои или предложить малышу руками выбивать пыль из подушки.  Также можно построить из подушек или коробок башню и предложить малышу запрыгнуть на нее.

 

Сенсорные игры с водой также могут перейти в терапевтические игры, когда ребенок больной аутизмом начнет разбрызгивать воду по комнате. Взрослый должен предварительно продумать место проведения такой игры, например, в кухне или в ванной комнате.  Не пытайтесь остановить малыша больного аутизмом, если он начнет разливать воду, а поиграйте с ним в новую игру.

 

Родители могут придумать другие терапевтические игры.  Главное правило таких игр -  ставить интересы ребенка больного аутизмом на первое место.

 

Материал взят с сайта http://allautism.ru/ Диагностика и лечение аутизма.


Игрушки для детей, страдающих аутизмом

Лечебные игры помогают снять эмоциональное напряжение у детей с диагнозом аутизм. Их принято классифицировать в соответствии с использованным в игре материалом. Самыми популярными есть игры с крупами, ватой, кубиками и конструктором, подушками и коробками, газетами и журналами, игры с водой. Рассмотрим некоторые из них.

 

Игры с крупами используют в разных видах игр. В терапевтической игре занятия с крупами обусловлены фактурой материала (маленькие размеры, звуки при падении, ощущения при перебирании в руках).  Вероятность того, что ребенок больной аутизмом станет разбрасывать крупу по комнате – очень велика. Поэтому такую игру нужно проводить, например, на кухне.


Когда сенсорная игра с крупами перейдет в терапевтическую игру и ребенок, у которого диагностируют аутизм, станет разбрасывать крупы по комнате, нужно прокомментировать его действия. Например, когда малыш больной аутизмом будет бросать гречку или рис, взрослый может сказать: «Дождик пошел!», а когда горох или фасоль комментарий может быть таким: «Ой, град начался!». Возможно после такой игры, ребенок с аутизмом будет применять крупу только для такой игры. В такой ситуации взрослый должен принять решение -  или позволять разбрасывать крупу по комнате, или на время отказаться от игр с использованием круп.

 

Вата – очень приятный на ощупь материал. С ватой можно играть в сенсорные игры или в больницу. Будьте готовы к тому, что малыш больной аутизмом захочет завернуться в вату, бросать ее или рвать.  Поэтому подготовьте большой кусок непрессованной ваты для занятия с ребенком, у которого диагностируют аутизм.

Также с ватой можно играть в терапевтические игры. Например, с помощью ваты можно сделать снег. Для этого нужно отщипывать небольшие кусочки от ваты и подбрасывать их вверх. Взрослый каждое такое действие комментирует словами: «Снег идет».  Наблюдайте вместе с малышом за падением такого снега, предложите ему подуть на ватные снежинки.

С ваты можно сделать не только снежинки, а и снежки. Для этого из небольших кусочков ваты сформируйте комочки. Предложите малышу, у которого диагностируют аутизм, сыграть с вами в такие снежки.

 

Ребенок с аутизмом может неожиданно для взрослого подбежать к коробке с конструктором или кубиками и подбросить ее, а потом с удовольствием вслушиваться в грохот падающих предметов. Это нужно использовать для организации игры. Например, можно взять мелкие детали (кубики, бусины, конструктор) и подбросить их вверх со словами: «Ура! Салют!».  Если малышу больному аутизмом понравится такое занятие, нужно сложить все детали обратно в коробку и повторить такой чудо-салют. Свои действия нужно комментировать: «Салют продолжается!».

Часто дети с аутизмом могут наносить себе удары по голове. В основном это происходит во время агрессии.  В таких случаях нужно начать терапевтическую игру, чтобы переключить внимание крохи на что-то другое. Например, можно устроить подушечные бои или предложить малышу руками выбивать пыль из подушки.  Также можно построить из подушек или коробок башню и предложить малышу запрыгнуть на нее.

 

Сенсорные игры с водой также могут перейти в терапевтические игры, когда ребенок больной аутизмом начнет разбрызгивать воду по комнате. Взрослый должен предварительно продумать место проведения такой игры, например, в кухне или в ванной комнате.  Не пытайтесь остановить малыша больного аутизмом, если он начнет разливать воду, а поиграйте с ним в новую игру.

 

Родители могут придумать другие терапевтические игры.  Главное правило таких игр -  ставить интересы ребенка больного аутизмом на первое место.

 

Материал взят с сайта http://allautism.ru/ Диагностика и лечение аутизма.


Форма входа

Поиск