Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №54
комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма
в ГБДОУ №54
Подготовила:
Воспитатель:
Панфилова И.Н.
Санкт-Петербург2015
Этапы реализации работы:
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактичес-
ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз.произведений)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный (спортивно-познавательное развлечение «Дорожное приключение»)
Аннотация Ежегодно на дорогах страны тысячи детей попадают в дорожно – транспортные происшествия. Анализ детского дорожного травматизма показывает, что большинство детей не знает правил дорожного движения или не умеет применять их на практике.
Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира.
Проблема профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей, как и прежде, остается актуальной и злободневной. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - всегда трагедия. Даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, сильное психологическое потрясение может остаться на всю жизнь. Поэтому родители и педагоги должны уметь прогнозировать вероятность несчастных случаев и аварий и уметь предотвращать их.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке.
Основными причинами дорожно-транспортного происшествия с участием детей является:
- неумение детей оценивать дорожную обстановку;
- незнание мер обеспечения безопасного движения;
- нежелание выполнять правила, пренебрежение ими;
- подчинении неверным, опасным привычкам поведения на улице;
- недисциплинированность, потеря бдительности;
- нарушение правил перехода проезжей части
- неподчинение сигналам светофора
- неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев
- игра на проезжей части
- неумелое управление велосипедом
В нашей жизни всегда существовали и будут возникать такие ситуации, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий. Кто поможет ребенку, оказавшемуся на улице современного города или поселка, где бурлит движение, и машин больше, чем людей? Прежде всего, он сам. Поэтому перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры. В семье, дошкольном учреждении, начальной школе необходимо заложить фундамент знаний, умений и навыков безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах. Воспитание культуры личной безопасности – основная и главная задача.
Цель: Формирование у воспитанников ДОУ сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- повышать общий уровень культуры участников дорожного движения;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- развивать творческие и мыслительные способности детей.
Ожидаемый результат:
- повышение правовой культуры участников дорожного движения
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма
Планируемая работа по проведению профилактики дорожно-транспортного травматизма.
· Январь: подбор методической литературы для оформления информационного стенда, дидактических, сюжетно-ролевых игр, художественной литературы, игровых заданий.
· Февраль: знакомство с художественной литературой (стихотворение С. Волкова «Торопыжка» -в форме мультимидийной презентации, «Сказка про город дорожных знаков.»-театр,организованный Стеничевой Е.А.
· Март: «В гости к Степану Матвеечу»- игровое занятие с включением мультимидийной презентации.
· Апрель: Проведение конкурса рисунков ,поделок или макетов на тему «Дорожная азбука» .Театр подготовленный силами муниципального округа «Приключения Светофорчика»
· Май –проведение спортивно-познавательного развлечения «Дорожное приключение»
Приложение:
· Картотека игр, стихов и загадок
· Сказка о дорожных знаков и правилах дорожного движения
- Сценарии праздников и развлечений
- Тестирование по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предложенный материал – попытка показать на практике деятельность по обучению детей основным правилам движения и воспитать в них умелых и осторожных пешеходов. Используемые в ходе работы
ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий подход позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

|