Среда
14.04.2021
19:00:14
Вы вошли как Гость

RSS
 
Детский сад №54 Приморского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Попова Елена Анатольевна »
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Космос»
Группа компенсирующей направленности №5 (ЗПР)                                                                  
Воспитатель: Попова Елена Анатольевна
Задачи:
Образовательные:  
Знакомить детей с историей развития космонавтики  ;вызвать интерес  к космосу.
Формировать у детей понятие «космос», «космическое пространство», «солнечная система».
Познакомить детей  с понятиями  : «вселенная», «спутник», «комета»; со строением солнечной системы (планет, их размер, отдалённость от солнца).

Развивающие:  
Развивать интерес к событиям окружающего мира.
Развивать воображение ,пространственное мышление.
Воспитательные:  
Прививать любовь к родной стране.
Воспитывать гордость за свою страну, уважение к профессии космонавт.
Коррекционные: 
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, зависимости.
Объяснять природные явления  и их последовательность ,отвечать на вопросы.
Расширять и активизировать словарь: космонавты, вселенная, луноход  ,космический корабль «Восток».
Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа(вверх-вниз,вправо-влево, впереди –сзади);
Продолжать работу по развитию мелкой моторики.
Форма организации: Подгруппа
 Инновационные методы и приемы, используемые в ходе:
моделирование,
использование мультимедийных визуальных средств –просмотрпрезентации  «Космическое пространство»,развивающая среда.
Предварительная работа: изготовление макета солнечной системы из бросового материала,окрашивание листа А-1 (фон)акварелью с помощью губки акварелью(томпонирование).
                                                      

Образовательная область

Содержание образовательной деятельности в ходе мероприятия

Виды деятельности

Музыка

Воспитатель привлекает внимание детей музыкой о космосе (композиция ВИА Земляне «Трава у дома»)

Слушание аудиозаписи

Художественная литература

Загадывание загадки о ракете: «Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться, лишь распушит птица хвост и поднимется до звёзд»

Слушание худ. литературы

Коммуникация

Беседа воспитателя с детьми о дне космонавтики Рассматривание фотографий летчиков – космонавтов.

Познавательная деятельность

Познание

Краткий рассказ воспитателя об учёных:  К.Э. Циалковском, С.Королёве. Поисковые вопросы к детям:1. Почему 12апреля назвали  Днём авиации и  космонавтики? 2.Кто знает, кого первыми из «живых существ»запустили в космос ученые? и др.вопросы

Коммуникативная деятельность

Социализация

Воспитатель предлагает  детям поиграть в развивающую игру «Собери космический корабль» (вызываются 2 ребёнка  и на ковролинографе  дети выкладывают из геометрических  фигур силуэты  ракет)

Игровая

Художественная литература

Воспитатель предлагает отправиться в космическое путешествие на корабле ,ребёнок читает стихотворение о космосе  В . Степанова « Космонавты»

Слуховое восприятие

Познание

Воспитатель предлагает  посмотреть в иллюминатор  и задаёт вопросы о том, как выглядит наша планета из космоса: 1 .Как вы думает, какой формы  Ю. А. Гагарин увидел нашу  Землю?(круглая) 2.А какого цвета наша  Земля выглядит  из космоса? ( Голубая, с белыми облаками) 3.Ребята, а что космонавт делает в космосе?(проводит опыты, исследует, занимается научной деятельностью) 4.Зачем космонавту скафандр?  Внесение  глобуса в группу.  5.Посмотрите, что  я Вам принесла?  (глобус, модель Земли) Рассматривание уменьшенной модели Земли

Речевое общение

Физкультура

Ребята, а теперь мы отдохнём и поиграем в игру «Ракета на старте»  «Раз-два: стоит ракета…»

Игровая, двигательная

Художественная литература

 Наше путешествие продолжается. Как много вы знаете? Загадывание загадки о звёздном небе: «Угли пылают – совком не достать. Ночью их видно, а днём не видать.» (звёзды) Шла девица из Питера,просыпала кувшин бисера, не соберёт ни царь, ни царица, ни красная девица.»(звёздное небо)

Слушание х /л

Познание

Рассказ воспитателя о звёздном небе. Вопросы: 1.Почему звёзд не видно днём? (Светит солнце – самая яркая звезда нашей Галактики)         2.Как вы думаете, Земля – это звезда или планета? Демонстрация  проецируемых  в темноте и на свету небесных тел (звезда,планета, комета и т. д.)

Познавательно – исследовательская деятельность

Художественная литература

Чтение стихотворения  о планетах: «В пространстве космическом воздуха нет…»

Слушание х/л

Познание

Воспитатель приглашает детей в лабораторию, где предлагает провести опыт: «Солнечная система» (Вращение планет вокруг солнца – макет солнечной системы из бросового материала вызывает несколько детей)

Познавательно- исследовательская деятельность

Художественная литература

Воспитатель предлагает послушать считалку о планетах: «Жил на свете звездочёт…»

Слушание х/л

Познание

Воспитатель подзывает детей к карте звёздного неба, где все вместе находят каждую из девяти планет. Воспитатель даёт краткую характеристику каждой планете.

Слуховое и зрительное восприятие

Художественное творчество

Воспитатель предлагает подойти к столу всем вместе сделать коллективную работу: «Ракета в космосе» (на столе лист А-1, предварительно тонированный губкой, последовательно смоченной  в один из трех цветов акварели - синий, фиолетовый, чёрный. Предлагает наклеить на лист наклейки с видами космических  объектов)

Продуктивная деятельность. Художественное творчество

Музыка

Звучит тихая музыка  группы «Спейс»  о космосе

Слушание

Коммуникация

Рассматривание, созданной детьми коллективной работы «Ракета в космосе» Анализ работы детьми. Воспитатель предлагает коллективной работой украсить группу.

Речевое общение

Физкультура

Предлагает поиграть в игру речь с движением: «Быстрые ракеты» (в группе раскладываются обручи – ракеты, играющих  д.б. на несколько  человек больше чем «ракет» Дети произносят текст, стоя в кругу и говорят слова: «Ждут нас быстрые ракеты, для полёта на планеты.  На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!»

Игровая, Двигательная


               

               

Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности №5 (ЗПР)
ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида
Приморского района СПб.
Воспитатель: ПОПОВА Е. А.
2012 ГОД
Тема:Такие разные машины
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и обобщать представления детей о разных видах транспорта. Знакомить детей с новыми понятиями: автостоянка, паркинг.
Активизировать словарь:: наземный , подземный , воздушный, водный, грузовой, специальный .
Воспитательные:
Воспитывать интерес к объектам окружающего мира в процессе знакомства с разными видами транспорта и профессией водителя.
Воспитывать аккуратность, интерес к продуктивной деятельности.
Развивающие:
Стимулировать развитие общей и мелкой моторики, слухового восприятия. Коррекция и развитие внимания ,памяти, мышления .
Развивать способность обобщать предметы по сходным признакам, сравнивать отличительные свойства предметов.
Закреплять навыки детей ориентироваться на плоскости листа (заполнять рисунок последовательно: сначала контур, потом середину
рисунка).
Материал и оборудование:
  • набор игрушечных машин (разные виды ),
  • картинки с изображением разных видов транспорта,
  • гуашь, ватные палочки,
  • 1/2 альбомного листа с контурным изображением самолёта, парусника, машины,
  • презентация для детей «Грузовые машины»
  • аудиозаписи
Используемые литературные
материалы:

 Загадка

Речь с движениями 

Пальчиковая гимнастика

 Братцы в гости

снарядились
Друг за друга, уцепились,
И умчалась
Невеличка!
Что такое?

С ним собрался я в

полёт,
Правое крыло отвёл,
посмотрел.
Левое крыло отвёл,
посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно
гляжу.
Поднимаюсь.
Ввысь-лечу,
Возвращаться не
хочу.

 «Есть игрушки у

меня»
Есть игрушки у меня
Паровоз и два коня
Серебристый самолёт ,
три ракеты, вездеход,
самосвал, подъёмный
кран Настоящий
великан. Сколько
вместе ?
Как узнать?
Помогите сосчитать!

 
                                                         

Образовательная область

Содержание образовательной деятельности в ходе мероприятия

Виды деятельности

Чтение худ. литературы
Музыка 

Воспитатель привлекает внимание детей загадыванием загадки о поезде (ответы детей),
правильность подтверждается прослушиванием отрывка песенки из м/ф «Поезд из
Ромашково» 

Художественная
музыкальная 

Социализация

Взрослый приглашает детей в путешествие на поезде (дети вагончики),читая стихотворение  
Э. Мошковской «Мчится поезд». Конечная станция. 

Игровая 

Коммуникация

Воспитатель сообщает о 1 остановке Железная дорога закончилась, путешествие
продолжается на автомобильном транспорте.; «автостоянка , паркинг»- новые слова , что
они обозначают 

Познавательная деятельность

Познание 

Социализация 

Воспитатель последовательно показывает разнообразные картинки с видами транспорта
(ответы детей) «Чем отличаются все эти машины? На какие группы можно разделить эти
машины? (пассажирский, грузовой, специальный) Игра с картинками «Наведём порядок в
паркинге» (сортировка автомашин по видам).
Отправляясь дальше, возьмём с собой запас воды, продуктов, топливо для машины, то есть
необходимые грузы 

Игровая 
Познание
2 остановка: Доска с картинками видов грузового транспорта (самосвал, самолёт типа
«Руслан», грузовое судно). «Если нельзя проехать по земле, что делать?» Виды
транспорта по среде применения
«Почему все они называются грузовыми?» 

Коммуникативная
деятельность
 
Физкультура
Коммуникация 

Физ. минутка: воспитатель предлагает в игру «Виды транспорта» ( если водный –
выполняем движения руками , «плывём» ; если воздушный – машем «крыльями» руками
«летим»; наземный – крутим руками руль) 

Игровая, двигательная 
Познание. Коммуникация 
Краткий рассказ воспитателя о грузовых машинах (презентация) 

Коммуникативная деятельность 

 Познание
3 остановка Воспитатель открывает доску, на которой размещены картинки: 
пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковые машины. 
Вопрос : «На каком из этих видов транспорта можно добраться до дома? » 

4 остановка Стол с игрушечными машинами – спец. транспорт 

Познавательная 

Безопасность

Воспитатель моделирует опасные ситуации, дети предлагают, какая из автомашин
спецтранспорта должна прибыть на место происшествия (01, 02, 03) 

Познавательная
Коммуникативная деятельность 

Художественное
творчество 

5 остановка Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выбрать листы для
рисования с контурами рисунков различных видов транспорта (легковая машина, самолёт, 
парусник ) Мы очень долго были в пути, наши машины требуют ремонта, покраски.
Объясняет: «Мы будем раскрашивать рисунок не кисточкой , а используем
нетрадиционную технику – ватные палочки. «Напоминаю, сначала обводим ватной
палочкой контур, затем закрашиваем середину» 

Художественное творчество 
Коммуникативная 

Музыка


Здоровье


Познание


Социализация 

Воспитатель включает негромкую музыку («В порту» ) 


Сделав паузу в процессе рисования, воспитатель проводит гимнастику для глаз «Самолёт» 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы, выбрать и объяснить понравившуюся, 
комментирует 

Воспитатель просит детей рассказать с помощью пальчиков о транспорте (пальчиковая
гимнастика «Есть игрушки у меня») 

Слушание аудио записи 


-->
Форма входа

Поиск