Меню сайта |
|
 |
Календарь |
« Апрель 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
 |
|
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Космос» Группа компенсирующей направленности №5 (ЗПР) Воспитатель: Попова Елена Анатольевна Задачи: Образовательные: • Знакомить детей с историей развития космонавтики ;вызвать интерес к космосу. • Формировать у детей понятие «космос», «космическое пространство», «солнечная система». • Познакомить детей с понятиями : «вселенная», «спутник», «комета»; со строением солнечной системы (планет, их размер, отдалённость от солнца).
Развивающие: • Развивать интерес к событиям окружающего мира. • Развивать воображение ,пространственное мышление. Воспитательные: • Прививать любовь к родной стране. • Воспитывать гордость за свою страну, уважение к профессии космонавт. Коррекционные: • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, зависимости. • Объяснять природные явления и их последовательность ,отвечать на вопросы. • Расширять и активизировать словарь: космонавты, вселенная, луноход ,космический корабль «Восток». • Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа(вверх-вниз,вправо-влево, впереди –сзади); • Продолжать работу по развитию мелкой моторики. Форма организации: Подгруппа Инновационные методы и приемы, используемые в ходе: • моделирование, • использование мультимедийных визуальных средств –просмотрпрезентации «Космическое пространство»,развивающая среда. Предварительная работа: изготовление макета солнечной системы из бросового материала,окрашивание листа А-1 (фон)акварелью с помощью губки акварелью(томпонирование).
Образовательная область
|
Содержание образовательной
деятельности в ходе мероприятия
|
Виды деятельности
|
Музыка
|
Воспитатель привлекает внимание детей
музыкой о космосе (композиция ВИА Земляне «Трава у дома»)
|
Слушание аудиозаписи
|
Художественная литература
|
Загадывание загадки о ракете: «Крыльев
нет у этой птицы, но нельзя не подивиться, лишь распушит птица хвост и
поднимется до звёзд»
|
Слушание худ. литературы
|
Коммуникация
|
Беседа воспитателя с детьми о дне
космонавтики Рассматривание фотографий летчиков – космонавтов.
|
Познавательная деятельность
|
Познание
|
Краткий рассказ воспитателя об учёных:
К.Э. Циалковском, С.Королёве.
Поисковые вопросы к детям:1. Почему 12апреля назвали Днём авиации и космонавтики? 2.Кто знает, кого первыми из
«живых существ»запустили в космос ученые? и др.вопросы
|
Коммуникативная деятельность
|
Социализация
|
Воспитатель предлагает детям поиграть в развивающую игру «Собери
космический корабль» (вызываются 2 ребёнка
и на ковролинографе дети выкладывают
из геометрических фигур силуэты ракет)
|
Игровая
|
Художественная литература
|
Воспитатель предлагает отправиться в
космическое путешествие на корабле ,ребёнок читает стихотворение о космосе В . Степанова « Космонавты»
|
Слуховое восприятие
|
Познание
|
Воспитатель предлагает посмотреть в иллюминатор и задаёт вопросы о том, как выглядит наша
планета из космоса: 1 .Как вы думает, какой формы Ю. А. Гагарин увидел нашу Землю?(круглая) 2.А какого цвета наша Земля выглядит из космоса? ( Голубая, с белыми облаками) 3.Ребята,
а что космонавт делает в космосе?(проводит опыты, исследует, занимается
научной деятельностью) 4.Зачем космонавту скафандр? Внесение глобуса в группу. 5.Посмотрите, что я Вам принесла? (глобус, модель Земли) Рассматривание уменьшенной
модели Земли
|
Речевое общение
|
Физкультура
|
Ребята, а теперь мы отдохнём и
поиграем в игру «Ракета на старте» «Раз-два:
стоит ракета…»
|
Игровая, двигательная
|
Художественная литература
|
Наше путешествие продолжается. Как много вы
знаете? Загадывание загадки о звёздном небе: «Угли пылают – совком не достать.
Ночью их видно, а днём не видать.» (звёзды) Шла девица из Питера,просыпала
кувшин бисера, не соберёт ни царь, ни царица, ни красная девица.»(звёздное
небо)
|
Слушание х /л
|
Познание
|
Рассказ воспитателя о звёздном небе. Вопросы:
1.Почему звёзд не видно днём? (Светит солнце – самая яркая звезда нашей
Галактики) 2.Как вы думаете, Земля – это звезда или планета? Демонстрация проецируемых
в темноте и на свету небесных тел (звезда,планета, комета и т. д.)
|
Познавательно – исследовательская
деятельность
|
Художественная литература
|
Чтение стихотворения о планетах: «В пространстве космическом
воздуха нет…»
|
Слушание х/л
|
Познание
|
Воспитатель приглашает детей в лабораторию, где предлагает провести
опыт: «Солнечная система» (Вращение планет вокруг солнца – макет солнечной
системы из бросового материала вызывает несколько детей)
|
Познавательно- исследовательская
деятельность
|
Художественная литература
|
Воспитатель предлагает послушать считалку
о планетах: «Жил на свете звездочёт…»
|
Слушание х/л
|
Познание
|
Воспитатель подзывает детей к карте
звёздного неба, где все вместе находят каждую из девяти планет. Воспитатель
даёт краткую характеристику каждой планете.
|
Слуховое и зрительное восприятие
|
Художественное творчество
|
Воспитатель предлагает подойти к столу
всем вместе сделать коллективную работу: «Ракета в космосе» (на столе лист
А-1, предварительно тонированный губкой, последовательно смоченной в один из трех цветов акварели - синий,
фиолетовый, чёрный. Предлагает наклеить на лист наклейки с видами
космических объектов)
|
Продуктивная деятельность.
Художественное творчество
|
Музыка
|
Звучит тихая музыка группы «Спейс» о космосе
|
Слушание
|
Коммуникация
|
Рассматривание, созданной детьми
коллективной работы «Ракета в космосе» Анализ работы детьми. Воспитатель
предлагает коллективной работой украсить группу.
|
Речевое общение
|
Физкультура
|
Предлагает поиграть в игру речь с
движением: «Быстрые ракеты» (в группе раскладываются обручи – ракеты, играющих д.б. на несколько человек больше чем «ракет» Дети произносят
текст, стоя в кругу и говорят слова: «Ждут нас быстрые ракеты, для полёта на
планеты. На какую захотим, на такую
полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!»
|
Игровая, Двигательная
|


Конспект Непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности №5 (ЗПР) ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района СПб. Воспитатель: ПОПОВА Е. А. 2012 ГОД Тема:Такие разные машины Задачи: Образовательные: Уточнять и обобщать представления детей о разных видах транспорта. Знакомить детей с новыми понятиями: автостоянка, паркинг. Активизировать словарь:: наземный , подземный , воздушный, водный, грузовой, специальный . Воспитательные: Воспитывать интерес к объектам окружающего мира в процессе знакомства с разными видами транспорта и профессией водителя. Воспитывать аккуратность, интерес к продуктивной деятельности. Развивающие: Стимулировать развитие общей и мелкой моторики, слухового восприятия. Коррекция и развитие внимания ,памяти, мышления . Развивать способность обобщать предметы по сходным признакам, сравнивать отличительные свойства предметов. Закреплять навыки детей ориентироваться на плоскости листа (заполнять рисунок последовательно: сначала контур, потом середину рисунка). Материал и оборудование: - набор игрушечных машин (разные виды ),
- картинки с изображением разных видов транспорта,
- гуашь, ватные палочки,
- 1/2 альбомного листа с контурным изображением самолёта, парусника, машины,
- презентация для детей «Грузовые машины»
- аудиозаписи
Используемые литературные материалы:
Загадка
|
Речь с движениями
|
Пальчиковая гимнастика
|
Братцы в гости снарядились Друг за друга, уцепились, И умчалась Невеличка! Что такое?
|
С ним собрался я в полёт, Правое крыло отвёл, посмотрел. Левое крыло отвёл, посмотрел. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаюсь. Ввысь-лечу, Возвращаться не хочу.
|
«Есть игрушки у меня» Есть игрушки у меня Паровоз и два коня Серебристый самолёт , три ракеты, вездеход, самосвал, подъёмный кран Настоящий великан. Сколько вместе ? Как узнать? Помогите сосчитать!
|
Образовательная область | Содержание образовательной деятельности в ходе мероприятия | Виды деятельности | Чтение худ. литературы
Музыка
| Воспитатель привлекает внимание детей загадыванием загадки о поезде (ответы детей),
правильность подтверждается прослушиванием отрывка песенки из м/ф «Поезд из
Ромашково»
| Художественная
музыкальная
| Социализация | Взрослый приглашает детей в путешествие на поезде (дети вагончики),читая стихотворение Э. Мошковской «Мчится поезд». Конечная станция.
| Игровая
| Коммуникация | Воспитатель сообщает о 1 остановке Железная дорога закончилась, путешествие
продолжается на автомобильном транспорте.; «автостоянка , паркинг»- новые слова , что
они обозначают
| Познавательная деятельность | Познание
Социализация | Воспитатель последовательно показывает разнообразные картинки с видами транспорта
(ответы детей) «Чем отличаются все эти машины? На какие группы можно разделить эти
машины? (пассажирский, грузовой, специальный) Игра с картинками «Наведём порядок в
паркинге» (сортировка автомашин по видам).
Отправляясь дальше, возьмём с собой запас воды, продуктов, топливо для машины, то есть
необходимые грузы
| Игровая
| Познание | 2 остановка: Доска с картинками видов грузового транспорта (самосвал, самолёт типа
«Руслан», грузовое судно). «Если нельзя проехать по земле, что делать?» Виды
транспорта по среде применения
«Почему все они называются грузовыми?»
| Коммуникативная
деятельность
| Физкультура
Коммуникация
| Физ. минутка: воспитатель предлагает в игру «Виды транспорта» ( если водный –
выполняем движения руками , «плывём» ; если воздушный – машем «крыльями» руками
«летим»; наземный – крутим руками руль)
| Игровая, двигательная
| Познание. Коммуникация | Краткий рассказ воспитателя о грузовых машинах (презентация)
| Коммуникативная деятельность
| Познание | 3 остановка Воспитатель открывает доску, на которой размещены картинки: пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковые машины. Вопрос : «На каком из этих видов транспорта можно добраться до дома? »
4 остановка Стол с игрушечными машинами – спец. транспорт | Познавательная | Безопасность | Воспитатель моделирует опасные ситуации, дети предлагают, какая из автомашин
спецтранспорта должна прибыть на место происшествия (01, 02, 03)
| Познавательная
Коммуникативная деятельность
| Художественное
творчество
| 5 остановка Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выбрать листы для
рисования с контурами рисунков различных видов транспорта (легковая машина, самолёт, парусник ) Мы очень долго были в пути, наши машины требуют ремонта, покраски.
Объясняет: «Мы будем раскрашивать рисунок не кисточкой , а используем
нетрадиционную технику – ватные палочки. «Напоминаю, сначала обводим ватной
палочкой контур, затем закрашиваем середину»
| Художественное творчество
| Музыка
Здоровье
Познание
Социализация | Воспитатель включает негромкую музыку («В порту» )
Сделав паузу в процессе рисования, воспитатель проводит гимнастику для глаз «Самолёт»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы, выбрать и объяснить понравившуюся, комментирует
Воспитатель просит детей рассказать с помощью пальчиков о транспорте (пальчиковая
гимнастика «Есть игрушки у меня»)
| Слушание аудио записи
--> |
|
Форма входа |
|
 |
Поиск |
|
 |
|
|