Меню сайта |
|
 |
Календарь |
« Апрель 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
 |
|
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
на 2014–2016 гг.
Направление
деятельности
|
Мероприятия по реализации
|
Ожидаемый результат
|
Ответственный
|
Сроки
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Задача 1. Ребенок – уникальная развивающаяся личность. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения
|
Внедрение разви-
вающих игровых
технологий
|
Систематизация игровых развивающих технологий
в соответствии с возрастными особенностями
дошкольников.
Создание образовательного (предметно-развивающего) игрового пространства, обеспечивающего развитие всех видов детской деятельности
|
Методические рекомендации по использованию игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Практические рекомендации по использованию игр в работе с детьми
3–4 лет
|
Педагоги высшей кв. категории, старший воспитатель
|
2014 г.
(май –
декабрь)
|
Организация первичного мониторинга по сформированности у детей 3–7 лет познавательных и психических процессов, мониторинга состояния здоровья
и физического развития ребенка, разработка планов индивидуальной работы с учетом психофизического состояния воспитанника
|
Воспитатели
всех групп, старший воспитатель
|
1 раз в год сентябрь
|
Классификация развивающих игровых технологий
по решению образовательных задач ОО
программы ГБДОУ, адаптивных программ
|
Воспитатели
|
2014–
2015 уч.год
|
Игровая технология интеллектуально-творческого
развития детей дошкольного возраста 3–7 лет. «Сказочные лабиринты игры» (авт. Воскобович В. В., Харько Т. Г.), «Развивающие игры» (авт. Никитин Н. Н.)
|
Воспитатели
общеразвивающих групп
|
2014–
2015 уч.год
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Формирование познавательных процессов, эмоционально-волевой и моторно-двигательной сфер ребенка
|
Подбор игр и упражнений на снятие психоэмоционального напряжения и внимания
|
Сборник игр и упражнений, направленных
на развитие познавательных процессов.
Обобщение опыта работы по теме «Развитие логи-ческого мышления через использование развивающих игр».
Презентация опыта по теме «Исследовательские задания как средство развития познавательной активности дошкольников»
|
Педагог-психолог
|
2014-
2015 уч.год
|
Проведение цикла обучающих семинаров-практикумов «Обучение педагогов методике проведения игр и упражнений на снятие психоэмоционального
напряжения у детей 3–6 лет»
|
Педагог-психолог
|
2014- 2015 уч.год
|
Игровой тренинг «Хочу все знать!»
|
Старший воспитатель
|
Ежегодно
|
Организация открытых мероприятий
«Детское экспериментирование»
|
Воспитатели
|
Ежегодно
|
Семинар «Использование современных развивающих пособий: НУМИКОН"
|
Учитель-дефектолог
|
2015 г.
|
Составление картотеки «Игровые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук»
|
Воспитатели всех
групп
|
2014–
2015 уч.год
|
Проблемно-деятельностная игра «Развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников через организацию сюжетно-ролевой игры»
|
Учитель-логопед, старший воспитатель
|
2015- 2016 уч.год
|
Обеспечение обогащенного познава-тельного, речевого,
физического, худо-
|
Оснащение и обновление предметно-развивающей среды возрастных групп и кабинетов:
– модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
|
Приведение предметно-развивающей среды дет-ского сада и всех возрастных групп в соответствии
|
Заместитель
заведующего
по АХР,
|
2014–
2016 гг.
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
жественно-эстети-ческого и социально-коммуникативного развития
|
– игровой материал для организации сюжетно-ролевых игр;
– сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр;
– неоформленный материал для проведения творческих игр с использованием воображаемых ситуаций
и игрового фантазирования;
– исследовательский, проблемный материал для организации игр-экспериментирований
|
с современными требо-
ваниями
|
старший воспитатель,
воспитатели
возрастных групп
|
|
Оформление комнаты «Фиолетовый лес» по игровой технологии Воскобовича В. В.
|
Педагог-психолог
|
2015-
2016 уч.год
|
Игровые макеты для режиссерских игр и игр-макетирований
|
Воспитатели
возрастных групп
|
2011–
2013 гг.
|
Деловая игра «Становление эстетически развитой
личности средствами регионального искусства»
|
Воспитатель
|
2015-
2016 уч.год
|
Формирование начальных ключевых компетенций и предпосылок универсальных учебных действий.
Развитие творческих способностей
детей во всех видах деятельности.
|
Систематизация показателей для проведения мони-
торинга сформированности начальных ключевых
компетентностей, универсальных учебных действий и мотивации к обучению и успешности
|
Презентация опыта работы «Интеллектуально-
творческое развитие детей дошкольного возраста в игре». Обобщение опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития поисковой активности ребенка»
|
Воспитатели
возрастных групп
|
2015–
2016 уч.год
|
Семинар «Внедрение в образовательный процесс
развивающих игровых технологий»
|
Старший воспитатель
|
2016 г.
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Формирование
мотивации на успешность
|
Деловая игра «Развитие логической сферы, математических способностей у детей дошкольного возраста»
|
|
Воспитатель
|
2015- 2016 уч.год
|
Комплексные семинары «Логико-математическая игра – средство обучения и развития детей дошкольного возраста»
|
Педагог-психолог
|
2015–
2016 уч.год
|
Игровой тренинг «Сказочные лабиринты игры»
|
Воспитатель
|
2016 г.
|
Задача 2. Успешный ребенок – здоровый ребенок. Работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка
|
Сохранение здоровья дошкольников за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.
Учет особенностей психического развития детей при выборе педагогических подходов.
Гибкая режимная организация жизнедеятельности с учетом хронобиологического статуса
ребенка.
Организация полноценного сбаланси-
|
Внедрение педагогами технологий формирования ЗОЖ
|
100 % внедрение педагогами игровых технологий ЗОЖ.
Уменьшение показателя «Среднее количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком».
Наличие паспортов здоровья группы.
Индивидуальные планы работы с детьми с учетом состояния здоровья
ребенка.
Сборник занятий «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников».
Сборник коррекционных занятий с детьми
|
Воспитатели
возрастных групп
|
2014–
2015 уч.год
|
Мониторинг состояния здоровья и физического развития ребенка, составление паспорта здоровья группы, разработка планов индивидуальной работы с учетом состояния ребенка
|
Инструктор
по физической культуре,
воспитатели
возрастных групп, врач-
педиатр
|
2014–
2016 гг.
|
Коррекционные занятия с педагогом-психологом
по развитию эмоционально-волевой сферы
|
Педагог-психолог, воспитатели выпускных групп
Врач-педиатр, старшая медицинская сестра, учителя-дефектологи, логопед
|
2014–
2016 гг.
|
Разработка плана мероприятий медико-психолого-
педагогического сопровождения ребенка
|
2014–
2016 гг.
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
рованного питания
с учетом состояния здоровья детей.
Обеспечение квалифицированного
медико-психолого-педагогического
сопровождения
ребенка
|
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам здоровьесбережения
|
|
Старший воспитатель, инструктор по физической культуре
|
2015–
2016 гг.
|
Задача 3. Педагог – личность, носитель образования. Повышение профессионализма педагогов
|
Развитие системы стимулирования
и мотивирования
педагогов.
Применение разви-вающих игровых
технологий в работе с детьми.
Освоение компетентностного подхода
к организации образовательной работы с дошкольниками.
|
Изучение возможностей и оптимального использования ресурсов детского сада
Проведение диагностики готовности педагогов к работе по реализации интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
Разработка и утверждение программно-методического обеспечения реализации игровых развивающих
технологий
Систематизация игровых развивающих технологий
в соответствии с возрастными особенностями
дошкольников
|
Эффективное использование фонда доплат и надбавок стимулирующего характера для мотивации
педагогов
100 % педагогов, внедряющих развивающие игровые технологии.
Увеличение доли педагогов-участников конкурсного движения на 10 %.
Методические рекомендации к организации развивающего игрового пространства в группах
|
Заведующий
детским садом,
зам.зав.АХР
Страший воспитатель
Воспитатели
|
2014–
2016 г.г.
2015- 2016 уч.год
2015 год
|
Проведение теоретических и практических семинаров для педагогов по вопросам развивающего обучения и создания развивающего игрового пространства
|
Старший воспитатель
|
2015 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Создание атмосферы психологического и эмоционального комфорта
|
Цикл игр-тренингов «Роль игры в психическом
развитии ребенка»
|
|
Педагог-психолог
|
2014- 2016 г.г.
|
Проведение обучающих семинаров,педагогических практик, КПК
|
Старший воспитатель, воспитатели высшей кв.категории
|
2014–
2016 гг.
|
Педагогическая неделя «Игра – ребенок – ДОУ»
(по организации сюжетно-ролевых игр)
|
Воспитатели
|
Ежегодно
|
Конкурс «Презентация игровой среды», мероприятия в рамках Недели игры и игрушки
|
Воспитатели
|
2015 г.
|
Мастер-класс «Использование новых информационных технологий в игровой деятельности с дошколь-
никами»
|
Воспитатели
|
2016 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Задача 4. Семья – основная среда личностного развития ребенка. Работа с родителями
|
Обеспечение интеграции общественного и семейного воспитания.
Доброжелательное сотрудничество
с семьями дошкольников.
Диалоговый характер проектирования индивидуальных
планов личностного развития детей
с подключением узких специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог) к решению проблем ребенка
|
Организация практикумов совместной деятельности
«Дети – игра – родители»
|
Дистанционное образование родителей.
Презентации совместных досуговых мероприятий.
Презентация опыта работы по развитию детской игры в семье и детском
саду.
Доля участия родительской общественности в соуправлении качеством образования воспитанников детского сада – 30 %.
|
|
2014–
2016 гг.
|
Проведение совместных с родителями мероприятий, направленных на успешное личностное развитие ребенка
|
Воспитатели
возрастных групп, специалисты
|
2014- 2016 г. г.
|
Деловая игра «Как хорошо, что есть семья»
|
Педагог-психолог
|
2015 г.
|
Тренинг для родителей в рамках проекта «Мы вместе»
|
Учителя-дефектологи
|
2014- 2016 г.г.
|
Анкетирование родителей с целью выявления потребности и оценки качества образовательных услуг
|
Заведующий
|
2014–
2016 гг.
|
Круглый стол на темы «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка», «Темперамент – основа поведения»
|
Педагог-
психолог
|
2014 г.
|
Семинары для педагогов с элементами тренинга
«Техники установления позитивных отношений
с родителями и детьми», «Развитие коммуникативных навыков»
|
Педагог-
психолог
|
2014 - 2016 г.г.
|
Дискуссионный клуб «Семья на пороге школьной
жизни ребенка»
|
2014–
2016 гг.
|
Конкурс для родителей «Семейные таланты»
|
Воспитатели
возрастных групп
|
2016 г.
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Педагогическая гостиная «Всем на свете нужен дом»
|
|
Педагог-
психолог
Инструктор по физической культуре
|
2014 г.
|
Презентациф материалов «Семья – здоровый образ жизни»
|
2015- 2016 уч. г.
|
Фестиваль для детей и родителей "Игры нашего детства"
|
Разработка совместных проектов организации
детской игры в семье и детском саду.
|
Воспитатели высшей кв. кат.
|
2014 - 2016 г. г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 5. Стремление к качеству и совершенству. Повышение качества дошкольного образования
|
Удовлетворение образовательных
потребностей воспитанников с учетом склонностей, интересов, познавательных возможностей.
|
Расширение дополнительных образовательных услуг по запросу родителей (группы кратковременного
пребывания).
|
Увеличение числа родителей, удовлетворенных качеством образовательных услуг, на 2 %.
|
Руководители дополнительных услуг
|
2014- 2016 г.г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Интеграция содержания образовательных областей основной общеобразовательной программы детского сада.
Создание развивающего игрового пространства, обеспечивающего разнообразие видов детской игровой, познавательной и творческой деятельности с позиции возможностей формирования ключевых компетенций дошкольников.
Предоставление широкого спектра занятий на выбор и дальнейшее внедрение программ дополнительного образо-
вания
|
Реализация основной образовательной программы ГБДОУ
образовательной программы по теме эксперимента «Организация образовательного процесса в детском саду на принципе интеграции содержания воспитательной работы по программе "Развитие"»
|
Педагогические проекты по теме «Игровая площадка». Создание банка данных методических материалов по использованию в самостоятельной деятельности игровых развивающих технологий.
Программы дополнительного образования «Шахматы для дошкольников», «Читалочка», «Музыка и движения», «Весёлый карандаш», «Английский для дошкольников», «Развивай-ка».
Создание модели игрового развивающего пространства.
Рекомендации для родитетей и памятки для педагогов для педагогов по вопросам формирования ключевых компетенций дошкольников в условиях реализации модели развивающей игровой среды
|
Старший воспитатель
|
2014–
2016 гг.
|
Разработка проектов программ дополнительного
образования дошкольников «Шахматы для дошкольников», «Читалочка», «Музыка и движения», «Весёлый карандаш», «Английский для дошкольников», «Развивай-ка»
|
Воспитатель
|
2015–
2016 гг.
|
Внедрение интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного личностного развития дошкольника при целенаправленном использовании
развивающих игровых технологий
|
Руководители дополнительных услуг
|
2014 г.
|
Совершенствование предметно-развивающей среды
|
Воспитатели
|
2014-2016 г.г.
|
Разработка системы оценки качества образования
дошкольников на основе компетентностного подхода:
– разработка содержания начальных ключевых компетентностей, универсальных учебных умений и мотивов для различных периодов пребывания ребенка
в ГБДОУ (адаптация, интеграция и самореализация)
по различным аспектам успешности (здоровый, умный, деятельный, социально активный, добрый, творческий) ребенка;
|
Старший воспитатель
|
2014-2016 г.г.
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
– проведение диагностики (исходной, промежуточной и итоговой) личностных качеств дошкольников на основе системы компетенций, не нарушающей
комфортного состояния ребенка;
– выработка конкретных рекомендаций к проведению мониторинга личностного развития ребенка
и составлению индивидуальных планов личностного развития детей;
– внесение изменений в индивидуальные планы
и коррекция работы с детьми
|
|
|
|
Проведение мониторинговых замеров по использованию педагогами современных игровых технологий
|
Старший воспитатель
|
2016–
2016 гг.
|
Задача 6. Командная работа – основа достижения целей и успеха. Совершенствование системы контроля качества образования (успешности) дошкольников
|
Дальнейшее внедрение элементов общественного управления.
Использование информационно-
коммуникационных технологий
|
Ведение мониторинга деятельности ГБДОУ.
|
Создание системы оценки качества образования (успешности) дошколь-
ников.
Публичный доклад о деятельности ГБДОУ
|
Заведующий ГБДОУ
|
ежегодно
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Задача 7. Надежное партнерство – залог качества и успеха. Совершенствование работы с социумом
|
Привлечение большего числа субъектов
в процесс дошкольного образования.
Использование
современных форм партнерства (дет-ский сад – социум – семья).
Изучение запросов родителей и социальных партнеров.
Совершенствование информационного обмена и распространения эффективных технологий работы
|
Разработка анкет по изучению запросов родителей
и социальных партнеров.
Проведение работы по изучению точенк пересечения интересов ГБДОУ и социальных партнеров
Организация сетевого взаимодействия ГБДОУ
с различными организациями, заключение договоров о сотрудничестве
|
Увеличение доли участия социальных партнёров в образовательном процессе на 5 %.
Договора и совместные планы с социальными партнёрами.
Работа сайта.
Подготовка материалов
по итогам реализации Программы развития.
Публикации материалов из опыта совместной работы педагогов и социальных партнёров
Публичный отчет, презентация опыта работы
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в рамках реализации интегрированной модели развивающего игрового пространства
|
Председатель
родительского комитета.
Завевдующий ГБДОУ
|
2014–
2016 гг.
|
Организация работы сайта ГБДОУ
Размещение информации на сайте
|
Ответственный за ведение сайта
|
2014–
2016 гг.
|
Анализ востребованности образовательных услуг
детского сада
|
Заведующий
|
2014–
2016 гг.
|
Разработка механизмов привлечения внебюджетных средств в игровое развивающее образовательное пространство
|
Заведующий ГБДОУ
|
2014–
2016 гг.
|
Обеспечение участия родительской общественности в независимой оценке качества образовательных услуг ГБДОУ
|
Заведующий ГБДОУ
|
2014- 2016 г. г.
|
Осуществление мониторинга исполнения финансового плана Программы развития
|
Администрация ГБДОУ, зам.зав. АХР
|
2014–
2016 гг.
|
|
|
|
|
|
Форма входа |
|
 |
Поиск |
|
 |
|