Понедельник
12.04.2021
01:08:38
Вы вошли как Гость

RSS
 
Детский сад №54 Приморского района Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Публкация ч1 »
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


1.Обшие характеристики учреждения.

Тип – дошкольное образовательное учреждение.

Вид – комбинированный.

Учреждение введено в эксплуатацию в 1 февраля 1987 года.

Был переименован на основании:

1.​ Решение Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 27.02.1995 г. №15966 о регистрации Комбинированного муниципального дошкольного учреждения № 54 Приморского района Санкт-Петербурга

2.​ Распоряжение Территориального управления Приморского административного района Санкт-Петербурга от 28.07.1999 г. №1236 о переименовании Комбинированного муниципального дошкольного учреждения №54 Приморского района Санкт-Петербурга в Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 Приморского административного района Санкт-Петербурга

3.​ Распоряжение Территориального управления Приморского административного района Санкт-Петербурга от 28. 07. 2001 г. № 1211-р о переименовании

Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №54 Приморского административного района Санкт-Петербурга в

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского административного района Санкт-Петербурга

4.​ Распоряжение администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 29.03.2007 г. № 321-р о переименовании Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №54 комбинированного вида Приморского административного района Санкт-Петербурга в Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

5.​ Распоряжение администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 13.09.2011 г. № 1083-р о переименовании Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга в Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ детский сад № 54 осуществляет свою деятельность на основании лицензии от 06 мая 2011 года 78 №000641 и свидетельства о государственной аккредитации АА 160137 от 30 мая 2007 года.

Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих органов управления образованием, действующим Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом, договором между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) и локальными актами Образовательного учреждения. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Образовательного учреждения являются Общее собрание работников образовательного учреждения, Педагогический Совет образовательного учреждения.

ГБДОУ детский сад №54 расположен у станции метро Комендантский проспект по адресу: Комендантский проспект, дом 13 , корпус 2, литер А.

Здание детского сада типовое, двухэтажное, имеет все виды благоустройства.

С 1 октября 2012 года по настоящее время заведующим ГБДОУ детский сад № 54 комбинированного вида является – Стеничева Елена Александровна. Она имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию и стаж педагогической работы 26 лет.

Режим работы Образовательного учреждения: понедельник-пятница: с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни, установленные законодательством РФ.

На сегодняшний день в детском саду функционируют 6 групп общеразвивающего вида и 6 групп компенсирующей направленности (для детей с интеллектуальной недостаточностью, ЗПР и ОНР)

  • 1 группа для детей раннего возраста (2-3 года),
  • 5 групп для детей дошкольного возраста (3-7 лет),
  • 6 групп для детей смешанного возраста (5-7 лет).

Основным предметом деятельности учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В дошкольном учреждении реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга, основанная на следующих программах:

Общеобразовательные:

-​ Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой со сроком обучения 6 лет

-​ Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. О. П. Гаврилушкиной

 

-​ Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. Н. Ф. Дементьевой

Дополнительные:

-​ Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи под ред. Т. Б. Филичевой

-​ Подготовка к школе детей с задержкой психического развития под ред. Т. С. Шевченко

-​ Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста под ред. Р. Б. Стеркиной

 

-​ Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!». Раздел 1 « Мы входим в мир прекрасного»

2. Программа развития и приоритетные задачи Образовательного учреждения.

Стратегическая цель Образовательного учреждения, определенная Программой развития ГБДОУдетского сада № 54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга на 2010 – 2013 годы, - обеспечение развития и эффективного функционирования в режиме Центра развития ребенка в условиях нового этапа реформирования образования.

 

В 2012 году, в рамках основного этапа реализации Программы развития, решались следующие стратегически важные организационные и педагогические проблемы.

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации образовательной деятельности в соответствии со Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга                 в      2011-2020 гг. «Петербургская Школа 2020».

2. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс, создание методических разработок по основным направлениям развития воспитанников.

3. Обеспечение условий для самореализации детей в образовательном пространстве детского сада.

4. Развитие навыков делового общения с родителями воспитанников, внедрение современных технологий взаимодействия с семьей на основе ИКТ. 

2. 1. Особенности образовательного и коррекционного процессов.

 

Основными задачами ГБДОУ № 54 являются:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Обеспечение познавательно-речевого, коммуникативно-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка;

3. Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в развитии детей;

5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам образования и развития детей.

 Основным предметом деятельности учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 
 

Наше дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их индивидуальными особенностями в возрасте от 2-х до 7 лет.

С целью решения основных задач функционирования ГБДОУ педагоги организуют образовательную, оздоровительную и коррекционную работу с воспитанниками:

Физкультурно-здоровительная работа

-воспитатели групп проводят бодрящую гимнастику после сна; мытье ног в летний период, воздушные и солнечные процедуры в летний период;

- инструктор по физической культуре ежедневно непосредственно образовательную двигательную деятельность в соответствии с возрастом детей; физкультурные досуги для детей, детей и родителей в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы;

- музыкальные руководители ежедневно проводят утреннюю гимнастику под музыкальное сопровождение в группах всех видов;

 

- воспитатели и инструктор по физической культуре организуют «Недели здоровья»;

Образовательная работа

Воспитатели и специалисты еженедельно решают задачи образовательных областей, определённых ФГТ в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в ходе режимных моментов согласно системе образовательной работы в ГБДОУ.

Коррекционная работа

Специалисты учителя-дефектологи, учитель-логопед, педагог-психолог на основании диагностических мероприятий составляют индивидуальные маршруты необходимой коррекции развития воспитанников групп компенсирующего вида.

 

Коррекционно-развивающая работа в ГБДОУ осуществляется с использованием технологий таких образовательно-коррекционных программ, как: 

- Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. О. П. Гаврилушкиной

-​ Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. Н. Ф. Дементьевой

-​ Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи под ред. Т. Б. Филичевой

 

-​ Подготовка к школе детей с задержкой психического развития под ред. Т. С. Шевченко

Согласно плану работы в ГБДОУ в 2012 году взаимодействие специалистов осуществлялось на педсоветах, мастер-классах, консультациях, семинарах-практикумах, медико-педагогических совещаниях, в процессе индивидуальных бесед с педагогами, просмотра и анализа коррекционно-развивающей деятельности коллег.

Воспитатели и специалисты разработали и внедряют в работу комплексно-тематическое планирование, основанное на игровом взаимодействии, благодаря которому дети развиваются через игру, а педагоги имеют возможность осуществлять образование и квалифицированную коррекцию, не прерывая игровой процесс, организуя различные виды детской активности.

Детский сад осуществляет работу формированию толерантных этнокультурных установок. Ежегодно к календарным праздникам «День матери», «День снятия блокады в Ленинграде», «День защитника Отечества», «День Победы», «День независимости России», «Международный день защиты детей» проводятся образовательно-досуговые мероприятия.

Все специалисты и воспитатели стремятся обеспечить интеграцию задач разных образовательных областей в образовательно-коррекционном процессе. Так на спортивно-оздоровительном мероприятии «Наша Родина – Россия» воспитанники познакомились с традициями многих народов, населяющих Россию, музыкальные досуги и театрализованные представления формируют основы безопасности, экологических представлений у воспитанников ГБДОУ и т. д.

Хорошей традицией в нашем детском саду стало участие детей и работников ГБДОУ детского сада № 54 в о всероссийских, городских, районных и муниципальных конкурсах среди дошкольных учреждений. В 2012-2013 учебном году наши дети приняли участие в спортивных соревнованиях «Весёлые старты», «Первые старты» фестивале детского творчества «Солнечный круг», конкурсе чтецов, конкурсе художественно-изобразительного творчества «Снежинок хоровод» и «Мой домашний друг» и стали призёрами и победителями конкурсов.

2.2. Взаимодействие с семьями воспитанниками.

Основными формами информирования родителей (законных представителей) о жизни детского сада были родительские собрания, индивидуальные беседы, стендовая информация, консультации. Наиболее полную информацию о деятельности каждой группы и детского сада в целом родители могли получить на сайте детского сада (54sad.ucoz.ru).

 

Специалисты и воспитатели ГБДОУ постоянно взаимодействовали с родителями воспитанников, в целях осуществления целостного развития личности ребенка и коррекции имеющихся у него проблем. Для работы с родителями в 2012 году использовались следующие методы:

  • информационно-коммуникационные технологии (сайт ГБДОУ и специалистов)
  • индивидуальные беседы с родителями, консультации,
  • родительские собрания,
  • проведение семинаров для родителей на волнующие их вопросы,
  • круглый стол «Если вас тревожит развитие вашего ребёнка»,
  • проведение открытых мероприятий специалистов и др.
  • тематические фотовыставки для родителей «Безопасность ребёнка», «Роли исполняют…», «Наши субботники», «Весёлые минутки», «Праздники в детском саду», «Итоги педагогического проекта»,
  • информация на стендах «Берегите электроэнергию», «Если ребёнок заблудился в лесу», «Противопожарная безопасность в семье», «Опасность на дорогах»
  • визитные карточки групп ГБДОУ.
На протяжении всего года родители воспитанников имели возможность участвовать в совместных с детьми мероприятиях:
 

Совместная деятельность детей, педагогов и родителей

Количество семей – участников

Вид

Форма

 

Познавательно -

 исследовательская

НОД «Волшебница Вода»

6

НОД «Растения - наши младшие друзья»

4

НОД «История памятников Петру 1»

4

НОД «В гости к солнышку»

3

НОД «Пернатые друзья»

5

Театрализованная сказка «Мешок яблок»

8

НОД «Читай-ка!»

6

Спортивно - оздоровительная

Соревнования «Защитники Отечества»

16

Соревнования «Веселые старты»

14

Неделя спорта

40

Досуговая

Музыкальные праздники «Осенние мелодии», «Новый Год», «Весеннее настроение», «Мамин день», «Выпуск в школу»,             «В гостях у Разноцветки»

200


Сотрудничество с родителями - одна из задач нашего образовательного учреждения, поэтому мы провели совместные спортивные и музыкальные праздники и досуги: «Осенние мелодии», «Новый год», «Мамин день», «Весна идёт», «До свидания детский сад!», «В гостях у Разноцветки», круглый стол для родителей детей с ОВЗ «Если вас тревожит развитие вашего ребёнка», индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, встречи со специалистами ГБДОУ; оформили несколько тематических фотовыставок для родителей «Безопасность ребёнка», «Роли исполняют…», «Наши субботники», «Весёлые минутки», «Праздники в детском саду», «Итоги педагогического проекта», информацию на стендах «Берегите электроэнергию», «Если ребёнок заблудился в лесу», «Противопожарная безопасность в семье», «Опасность на дорогах», представили визитные карточки групп ГБДОУ.



Назад
Форма входа

Поиск