Функции методической службы
Чем занимается старший воспитатель в детском саду?
Старший воспитатель детского сада занимается методической работой и организацией коррекционно–воспитательно–образовательного процесса в детском саду. Анализирует, планирует, организует повышение квалификации педагогов, контролирует деятельность педагогического коллектива.
Главные задачи:
Формирование у педагогов уважения к своей профессии, желания совершенствоваться и не стоять на месте, овладевать новейшими технологиями и участвовать в инновационных процессах, которые происходят в образовании.
Создание условий для внедрения в практику работы ГБДОУ Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
Создание основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ
Задачи образовательной программы:
Основываясь на федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования обеспечить оптимальное содержание образовательного и коррекционного процесса,необходимые условия для развития детей каждого психологического возраста с учетом преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.
Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.
Использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление коррекционного и образовательного процесса.
Реализация задач развития воспитанников ГБДОУ по основным направлениям:
Физическое развитие:
формирование представлений о здоровом образе жизни;
совершенствование двигательных навыков;
формирование представлений о своем теле;
воспитание потребности в физическом самосовершенствовании и т.д.
Социально-коммуникативное развитие:
формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций;
формирование качеств социальной зрелости личности ребенка;
формирование игровых умений и навыков;
ознакомление с культурными ценностями России и других стран;
осуществление гендерного подхода к развитию детей.
Познавательное и речевое развитие:
расширение кругозора детей;
формирование умения выбирать необходимую информацию, обобщать способы и средства своей деятельности;
формирование начал экологической культуры, осознанного правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы;
знакомство детей с особенностями труда в природе, формирование культуры быта, формирование представлений о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека;
овладение ребенком элементарными сведениями о роли человека в истории и культуре;
дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи, обеспечить работу по подготовке к обучению письму, развивать навыки речевого общения;
обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения;
формирование элементарных математических представлений;
развитие конструктивного мышления через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала и т.д.
приобщение детей к высокохудожественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие:
формирование эстетического отношения к миру и способствование художественному развитию ребенка средствами искусства;
развитие художественных способностей ребенка (музыкальных и изобразительных);
развитие детского творчества в различных видах детской деятельности;
формирование умения интегрировать различные художественные виды деятельности и т.д.
Создание программы развития ГБДОУ
Программа разрабатывается на 3 года и регулирует развитие учреждения в разных направлениях деятельности:
Повышение эффективности управления и профессиональной компетентности всех работников ДОУ;
Создание системы мероприятий с родителями;
Внедрение гендерного подхода в образовательный процесс ДОУ;
Создание методического комплекса в рамках реализации проекта по разным направлениям образовательной деятельности;
Отработка финансово-экономического механизма работы ДОУ.
Создание годового плана учреждения
Годовой план анализирует достижения и проблемы коллектива, определяет задачи и направления его деятельности.
Работа с кадрами
повышение профессионального уровня педагогов:
проведение семинаров,
семинаров-практикумов,
консультаций,
тренингов,
открытых мероприятий и др.
помощь в подготовке к аттестации педагогических работников;
контроль и руководство педагогическим процессом в детском саду;
создание условий в методическом кабинете:
нормативная база,
электронные образовательные ресурсы,
методические рекомендации к организации образовательного и коррекционного процесса,
знакомство с опытом работы в ДОУ,
педагогическая и методическая библиотека,
мониторинговый материал.
Работа с родителями
наглядная информация и анкетирование;
установление консультативного контакта;
встречи и беседы;
выступление на родительских собраниях (общих и групповых);
организация и помощь в подготовке активных форм взаимодействия:
открытые занятия,
семинары-практикумы,
досуговая деятельность и др.
|